Как и чем заправить автокондиционер? СТО PLATINUM SERVICE
Как и любая другая система в автомобиле, его климатическая установка требует периодического обслуживания. К этому обслуживанию относится заправка кондиционера хладагентом, его очистка, а также проверка на герметичность. В этом материале мы расскажем о том, как заправить автомобильный кондиционер, а также о том, как проводить дополнительные процедуры по его обслуживанию.
Очень кратко об устройстве и принципах работы системы
Система кондиционирования любого авто состоит из:
- компрессора – он увеличивает давление хладагента и при этом разогревает его;
- конденсатора – тут хладагент конденсируется и из газообразного становится жидким;
- испарителя – здесь фреон испаряется, из-за этого происходит охлаждение воздуха, который вентилятором забирается снаружи.
Далее круг замыкается – хладагент в газообразном виде из испарителя снова поступает в компрессор. Между компонентами системы фреон циркулирует по двум магистралям, высокого (до испарителя) и низкого (до компрессора) давления.
Насколько часто надо заправлять кондиционер?
По мануалу на новых машинах систему кондиционирования следует заправлять один раз в два-три года, на автомобилях старше шести лет придётся проводить замену каждый год. Но большинство автомобилистов начинают заморачиваться этим вопросом только когда настали жаркие дни, а кондиционер внезапно не может поддать прохлады. Такой подход чреват серьёзными поломками в системе, поэтому мы рекомендуем всё же проводить обслуживание по указанному в руководстве эксплуатации ТС регламенту.
Почему приходится заправлять кондиционер?
Сделать систему полностью герметичной для летучего фреона практически невозможно. В год кондиционер может терять до пятнадцати процентов хладагента (и это считается в пределах нормы). При такой утечке кондиционер необходимо дозаправлять не менее чем раз в три года. При большей утечке необходимо думать не о том, как заправить автокондиционер, а о том, как устранить утечку из системы.
Если хладагента становится меньше чем нужно, кондиционер перестаёт охлаждать воздух салона в полную силу. Вместо предписанной температуры охлажденного воздуха на максимальном режиме работы в 8 градусов, он может охладить его до 15 – этого не хватает для обеспечения комфортной температуры во время летнего зноя.
Чем заправляют автомобильные кондиционеры?
До 1992 года климатические установки и кондиционеры авто заправлялись хладагентом R-12. Его запретили из-за разрушающего влияния на озоновый слой планеты и из-за усиления парникового эффекта (1 килограмм R12 приравнен к 4000 тонн CO2). Поэтому этот фреон был заменен на менее агрессивный состав R-134а, а сейчас многие автомобильные марки переходят на хладагент R1234yf, не оказывающий озоноразрушающего и парникового эффекта, но требующий для заправки высокоуровневого оборудования и больших допусков по точности. Чем заправить кондиционер в машине? Разъемы на магистралях разные, поэтому заправлять надо тем, что предписано производителем.
Что делать, если кондиционер больше не морозит?
Многие автовладельцы пытаются понять, как заправить автокондиционер своими руками, и можно ли провести эту процедуру прямо у себя в гараже. Можно ли это сделать? Да, при большом желании можно. Можно ли это сделать качественно? Тоже можно, но шанс крайне невысок!
Как заправлять автокондиционер самостоятельно? Для этого Вам понадобится:
- метрологическая станция;
- шланги;
- переходник с краном, позволяющий подключится к системе;
- баллон фреона требуемого типа (R-12 или R-134а).
Кроме оборудования Вам понадобится изучить и теоретический материал, который мы не будем приводить в этой статье, так как она слишком уж вырастет по объему. Поэтому предлагаем не пытаться решать этот вопрос самостоятельно, и не думать, как заправить автокондиционер самому, а обратиться сразу к тем, кто точно знает, как правильно заправлять кондиционер на автомобиле.
Как это делают в PLATINUM SERVICE?
Перед тем как проводить заправку, мы проводим диагностику системы. Первоначальная проверка производится оператором визуально и включает в себя:
- извлечение и проверку фильтра салона;
- осмотр шлангов, трубок, конденсатора и испарителя;
- проверку мотора и лопастей вентилятора;
- проверку натяжения ременного привода;
- проверку компрессора.
Следующим этапом идёт выбор фреона. Мы работаем как с R-134а, так и с R1234yf. При работе с последним используется оборудование высокого уровня точности, применяется заправка маслом с ультрафиолетовым красителем для поиска утечек и проводится вакуумная проверка системы на герметичность по предписаниям производителя авто. На кондиционеры с фреоном R1234yf уже перешли марки BMW, Honda, Jeep, Tesla, Citroen, Hyundai, Ford, Infinity и другие, мы работаем со всеми.
Цены на заправку автокондиционера в СТО PLATINUM SERVICE:
Фреон r1234yf:
- услуга заправки 500 грн;
- фреон 100 мл - 500 грн.
Фреон R-134a:
- услуга заправки 350 грн;
- фреон 100мл - 150 грн.
Итак, как правильно заправить авто кондиционер?
Рекомендованная большинством производителей авто заправка кондиционера проводится по следующему регламенту работ:
- заправочная станция подключается к автомобилю сразу через два порта (на автомобилях старого выпуска порт может быть один).
- на первом этапе, он называется «восстановление», станция полностью удаляет всё то, что находится в системе кондиционирования (отработавшее масло в том числе);
- далее вся система вакуумируется, этим она защищается от избыточной влаги и внутренних загрязнений, а также проверяется на герметичность (на ряде СТО предпочитают экономить время на этой процедуре, тогда как производители авто чётко указывают, что процесс должен проводиться не менее 20-30 минут*);
- после вакуумации проводится вакуумная диагностика, его проводит сама станция для проверки герметичности;
- в кондиционер заправляется масло, его количество зависит от марки и модели автомобиля, и это еще одна причина, по которой дозаправлять и перезаправлять систему должны опытные операторы-специалисты;
- уже после масла в систему закачивается фреон, его количество также зависит от модели авто и обычно составляет 400-550гр;
- станция заправки отключается от автомобиля.
*Почему мы не экономим время на вакуумации – при этом процессе из системы удаляется вся скопившаяся грязь и масляные отложения, а также проводится проверка герметичности.
По завершении цикла обязательно проводится проверка на то, как функционирует кондиционер. Она делается следующим образом – двигатель автомобиля заводится, кондиционер устанавливается на полную мощность, в воздуховоде делается замер температуры поступающего в салон воздуха. Производителями рекомендован порог в 6-8 градусов. Если транспортное средство находится в престарелом возрасте, то эти значения могут быть немного выше.
Надеемся, Вы поняли, что заниматься этим самостоятельно не имеет особого смысла, так как заправить фреоном кондиционер в машине на хорошей станции техобслуживания будет гораздо проще, быстрее, качественнее и дешевле!
Уход за испарителем
Кроме заправки кондиционера, мы рекомендуем периодически обращать внимание и на его испаритель, так как иначе он может сам обратить на себя внимание отвратительным запахом, от которого будет сложно избавиться. В сложных случаях испаритель придётся снимать полностью, и проводить его механическую очистку. Не стоит доводить до такой процедуры, чтобы в вашем авто не пахло болотом, надо хотя бы раз в год заезжать на СТО для профилактической очистки системы.
Основные преимущества PLATINUM SERVICE
Мы обладаем линейкой самого современного оборудования и программного обеспечения, а также знаем абсолютно всё о том, как заправлять автокондиционер. Наш автосервис расположен практически в центре г. Днепр, и оказывает для автовладельцев широкий ряд услуг:
- техническое обслуживание большинства автомобильных марок – TOYOTA, NISSAN, Mitsubishi, Mercedes и др;
- ремонт ходовой и трансмиссии – КПП, развал-схождение, ремонт инжектора;
- услуги автоэлектрика;
- услуги шиномонтажа;
- полную компьютерную диагностику.
Мастера «Platinum service» постоянно подтверждают свой высокий уровень, качественно осуществляя самый сложный ремонт различных транспортных средств. Приезжайте, мы поставим Ваш автомобиль на колёса, что бы с ним не произошло!