Наш адрес:
Днепр, ул. Лазаряна, 3
ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК
с 9:00 до 18:00

Тонировка фар

Приятно ездить на автомобиле, который выделяется из потока своей индивидуальностью. В нашем СТО существует множество вариантов такого тюнинга авто, а завершающим его элементом может стать тонировка фар пленкой.

Стоит сказать, что этот вариант изменения внешнего вида вызывает множество споров – некоторые считают, что затонированные фары и задние стоп-сигналы могут стать причиной аварии, другие говорят, что такое решение даже визуально выглядит очень спорным, а третьи сами заклеивают все световые приборы своего автомобиля чёрной плёнкой, или заливают их лаком. Давайте разбираться, стоит ли тонировать фары, и если стоит, то как это сделать правильно?

А законно ли тонировать фары?

 Как говорится в ПДД Украины, а конкретно в пункте 31.4.3 параграфа «Техническое состояние ТС»:

Запрещается эксплуатация транспортных средств, если на рассеивателях световых приборов нанесен лак или тонировка, которая уменьшает светопропускаемость.

Если Вы затемнили стоп-сигналы или фары, то эксплуатация авто запрещена. Но, как говорится, есть одно но…

Можно ли обойти?

В последнее время появляется всё больше автомобилей, где фары идут тонированные прямо с завода (VW Passat в ряде модификаций, некоторые модели BMW, ряд моделей американского производства). Заводская тонировка оптики проходит обязательную сертификацию и признается разрешённой в любых инстанциях. Утверждается, что это непростой технологический процесс — затемнение передних фар проводится только у некоторых элементов рассеивательной линзы, а сила света от этого не уменьшается и соответствует нормам.

 Поэтому, если тонировку сделать настолько качественно, что она будет выглядеть как заводская, излишнего внимания со стороны правоохранительных органов можно избежать. Так что легкая и аккуратная тонировка световых приборов допустима. Главное – это сделать всё  правильно.

Что даёт тонировка световых приборов?

Тонировка световых приборов транспортного средства является в большей степени данью моде, нежели жизненной необходимостью. Но у нее есть и некоторые плюсы. Например, уменьшение механических повреждений поверхности линзы от попадания мелких камушков и гравия – под плёнкой фары могут сохраняться в первозданном виде. Главное, чтобы светопропускная способность тонировки не привлекала внимание правоохранительных органов.

Что можно тонировать, а что нет? Какая бывает плёнка?

Мы можем провести тонировку фар:

  • головного света;
  • противотуманок;
  • задних фонарей.

Процесс проводится с помощью специальной плёнки, покрывающей внешнюю часть световой линзы. Это требует аккуратности и определённого уровня мастерства, так как обводы и плоскости световой оптики у современных автомобилей имеют сложную криволинейную поверхность. Покрытие фар пленкой имеет преимущества перед лаком и краской (другие способы затемнения фар) – её можно быстро и без каких-либо проблем удалить, как только возникнет такая необходимость, она обходится дешевле, чем покраска, и не требует никакого ухода.

Стоит отметить, что современные виниловые плёнки для головной оптики автомобиля, с которыми работает СТО «Platinum service», обладают достаточным индексом светопропускаемости, чтобы практически не влиять на видимость при езде с включёнными фарами.

Вариантов цветов тонировочной плёнки для оптики существует масса – от классического чёрного, до вызывающе салатового. Можно подобрать её точно в цвет кузова, а можно сыграть на контрастах. Существует и полностью прозрачная плёнка, которая совершенно незаметна на оптике – она выполняет только защитную функцию.
 Давайте разберём тонировку по каждому светоисточнику отдельно.

Тонировка фар головного света

Такая тонировка фар автомобиля значительно влияет на его внешний вид. Она может быть использована на любой модели – от спорткара до внедорожника.

Кстати, именно на внедорожнике, который часто покидает асфальт и используется по прямому назначению, пленка на передние фары будет больше всего уместна и полезна, так как автомобилю часто приходится «мордой» продираться через кусты и ветки. В этом случае её защитная функция поможет сберечь внешний вид и избежать царапин на оптике.

Тонировка передних фар пленкой у нас заказывается чаще всего, поэтому технология отлично отработана. Если Вы хотите сделать лёгкую тонировку, которая не привлечёт внимания правоохранительных органов – наши мастера всегда будут рады помочь.

Тонировка задних фонарей

Тонировка задних фар пленкой – самый спорный вид тонировки. Радикальное затемнение стоп-сигналов приведёт к тому, что о Вашем намерении остановиться водитель едущего сзади автомобиля может не узнать. И тогда здравствуй кузовной ремонт. Более того, при наличии плёнки на стопсигналах, именно Вы будете признаны виновником аварии в любом случае. Поэтому с таким тюнингом надо быть максимально аккуратным, и если заклеить всё наглухо, то цена тонировки задних фар пленкой может оказаться слишком высокой.

В сервисе Platinum service могут реализовать проект сильной тонировки задней оптики для шоу-каров (кстати, тонировка фар изначально пришла именно оттуда), или частичную тонировку, не влияющую на видимость стоп-сигналов, для обычных авто.

Тонировка противотуманок

А Вы видели, как смотрится Subaru Impreza STI первой модели, с тонировкой её огромных противотуманок в цвет колёсных дисков (подсказываем – восхитительно). Противотуманные фары тонировать можно. Единственное условие – их свет должен оставаться белым или жёлтым. Тонировка этого элемента оптики обычно проводится в цвет кузова – так они выглядят как футуристические заглушки. Чаще всего – это единственный вид тонировки, который вообще не привлекает внимания правоохранительных органов.

Что ещё мы можем?

Если Вас интересует возможность тонировки фар в Днепре, мы готовы предложить свои услуги. Впрочем, в Platinum service могут реализовать любой проект по тюнингу:

Этот список можно продолжать долго. Если Вы хотите сделать свой автомобиль ярким, выделить его визуально и улучшить технически, то приезжайте к нам – мы всегда готовы помочь и более того, стремимся к этому!