Развал-схождение
Наиболее важным моментом, который следует часто проверять в своем автомобиле - это развал-схождение. Плохая калибровка схода и развала может повлечь за собой серьезную разбалансировку управляемой и несущей оси и поставить под угрозу жизнь водителя и пассажиров. Профилактику и проверку углового отклонения стоит проводить минимум раз в полгода при переобувке, потому что резина имеет свойство изнашиваться и это становится причиной виляния колес.
Что такое развал колес?
Развалом колес называется угол отклонения плоскости вращения от вертикали. Если угол в пределах 1-2°, то амортизируется значительная часть вибраций при попадании управляемой пары на неровности. Колеса могут быть наклонены внутрь или наружу больше, чем это допустимо и при этом стоит отвезти автомобиль на регулировку данного показателя. Развал влияет на контакт протектора с поверхностью, от него зависит амортизация и в целом качество управляемости автомобилем. Если не сделать оптимальный развал — в руль будет передаваться максимум вибраций, и управление станет тяжелым и опасным.
Что такое схождение?
Схождением называется угол между плоскостью вращения колеса и направлением движения. Сход также регулируется на управляемой паре, поскольку на задней паре угол наклона меняется в зависимости от работы автомобильной подвески. Сход предназначен регулировать и компенсировать увод, что значительно уменьшает износ резины. Сделать развал-схождение можно только в комплексе, отдельно эти показатели не калибруются.
Когда стоит делать ремонт сход-развала?
Есть несколько признаков разбалансировки осевой колес и углов наклона, которые даже начинающий водитель может определить сразу.
- Руль сильно дергается на неровной поверхности, потеря курсовой устойчивости.
- Машина виляет при повышении скорости.
- Шины изнашиваются неравномерно.
- При торможении машину заносит в бок.
- На ходу слышен шум от покрышек.
- Плохая амортизация.
Наше СТО находится в городе Днепр, где мы проведем диагностику и ремонт развал-схождения для вашего автомобиля, если вы заметили хоть один из вышеперечисленных симптомов, на профессиональном стенде Facom GTR-700
ЦЕНЫ НА УСЛУГИ РАЗВАЛ-СХОЖДЕНИЯ В PLATINUM SERVICE:
Передняя ось: 350 грн
Передняя + задняя ось: 450 грн
Причины разбалансировки и принцип регулировки
Причин для разбалансировки может быть очень много, но вот несколько основных:
- механическое воздействие (попадание в яму);
- неравномерное давление воздуха в шинах;
- разная высота правого и левого протектора;
- износ рулевого механизма;
- неравномерная загрузка машины;
- уклон дорог.
Перед тем, как калибровать колеса, стоит сначала проверить рулевую ось и подвеску, поскольку это одна из самых распространённых причин отклонения колесных углов. Стандартная процедура калибровки делается на специальном стенде сход-развала с использованием оптического оборудования для замеров, авто прокатывается по стенду и одновременно можно проверить только одну ось. На колесах закрепляются фиксаторы с датчиками и обвесами, которые собирают информацию, пока авто прокатывается по стенду. С помощью оптического стенда можно проверить одновременно только одну ось.