Заправка фреоном r1234yf в Днепре. Характеристики r1234yf
Рядовой автомобилист редко задумывается о том, чем заправляют ему кондиционер. А заправлять на самом деле могут разным. В этом материале мы расскажем о том, чем можем проводить заправку мы, а именно - о новом хладагенте r1234yf.
Как проводится заправка системы у нас?
Заправка кондиционера автомобиля проводится по следующему плану работ:
- для проведения диагностики параметров контура к нему подключается заправочная станция (в случае заправки системы кондиционирования хладагентом r1234yf – это будет современная установка обслуживания установок климатизации Texa KONFORT Серии 780R BI-GAS);
- при включённом двигателе автомобиля кондиционер запускается на полную мощность, если температура в салоне сможет опуститься до положенных значений (обычно это около 8 град), то кондей в порядке, если нет, то необходима его заправка;
- оператором проверяются температуры контуров низкого и высокого давления, низкого давления должен быть холодным, высокого – горячим (это самый простой и действенный метод проверки установки, он может применяться каждым владельцем авто);
- заправка системы начинается с откачки старого хладагента и масла, в нашем случае станция дополнительно проводит тщательную проверку всех магистралей на герметичность, а оператор визуально определяет степень загрязненности радиатора кондиционера и состояние лопастей вентилятора;
- после всех мероприятий, кондиционер выводится на максимальную мощность и проверяется температура поступающего в салон воздуха, при её соответствии техническим данным автомобиля процедура считается завершенной.
Есть еще одна «фишка» которая может озадачить автовладельца – это масло для кондиционера. Оно в мелкодисперсном состоянии смешивается с хладагентом, и, циркулируя по системе, обеспечивает её смазку. Масло может быть с инфракрасным красителем, или без оного. Мы рекомендуем использовать именно с красителем, так как при возникновении в системе утечки он позволит быстро её отыскать и устранить.
Чем заправляют автомобильный кондиционер?
Раньше для заправки климатических систем транспортных средств использовался фторосодержащий фреон R-12, но его запретили из-за сильного вреда наносимого экологии. С 1992 года в автомобильные кондиционеры заправлялся хладагент R-134а, отличающийся более высокой эффективностью, а также уменьшенным уровнем влияния на озоновый слой. На его смену теперь приходит новый фреон r1234yf, кардинально отличающийся по своим свойствам.
Цены на заправку автокондиционера в СТО PLATINUM SERVICE:
Фреон r1234yf:
- услуга заправки 450 грн;
- фреон 100 мл - 600 грн.
Фреон R-134a:
- услуга заправки 450 грн;
- фреон 100мл - 150 грн.
Преимущества нового хладагента R1234YF. Чем старый не устраивал?
Главное преимущество, которым обладает r1234yf фреон — соответствие современным нормам по влиянию на атмосферу.
Фреоны — бесцветные газы или жидкости без запаха, практически инертные в химическом отношении, но попадая в атмосферу они разрушаются под влиянием ультрафиолета. Образовавшиеся вещества активно взаимодействуют с атмосферным озоном, становясь причиной возникновения озоновых дыр.
Более 20 лет фреон R134a был самым востребованным хладагентом. Его применяли не только в системах кондиционирования транспортных средств, но также и в бытовых холодильниках, торговом и промышленном холодильном оборудовании. Но как когда-то он заменил фреон R-12, так и его сменяет новый состав.
Давайте подробней посмотрим зачем:
- 1234yf freon имеет коэффициент глобального потепления (GWP) меньше, чем у углекислого газа (это первый хладагент, обладающий таким свойством);
- новый r1234yf проявляет в 300 раз меньшую парниковую активность, чем хладагент R-134а;
- характеристики r1234yf таковы, что под влиянием ультрафиолета он абсолютно не образует озоноразрушающих компонентов.
Как видите, все свойства нового состава подбирались в угоду экологии, а что в технологическом плане? Эффективнее ли он чем его предшественники? К сожалению, тут не всё так замечательно.
Цена на фреон 1234 выше, чем на его предшественника, а хладопроизводительность нового состава меньше. Другое качество r1234yf, отличающее его от R134a – это возгораемость при определённых условиях. Не пугайтесь, R-1234yf не является слишком уж легко воспламеняемым хладагентом. Он в десятки раз менее воспламеним, чем бензин, которого в автомобиле гораздо больше чем этого вещества. Однако сама процедура заправки теперь проводится с принятием определённых мер предосторожности, и далеко не каждое СТО сможет их обеспечить!
Как Вы поняли, производители хладагентов меняют составы исключительно потому, что свойства фреона r1234yf сводят его озоноразрушающий потенциал к нулю. Важно ли это для нас, простых автолюбителей, при том, что новый фреон стал дороже? На самом деле бережное отношение к природе во многом определяет, есть ли у нашей цивилизации будущее или нет. Использование безопасных для окружающей среды средств является безусловным шагом вперёд, несмотря на неприятие такого решения со стороны определённых кругов, представители которых живут по принципу «Люби птичку, чтобы пела, да не ела».
Сразу предупредим любителей сэкономить и попробовать обойти правила – формула r1234yf не позволяет смешивать его с хладагентом старого поколения (компрессор автомобиля сразу отправляется в страну вечной охоты). Поэтому перевести систему кондиционирования на другой фреон путём простой замены сервисных портов не получится. Потребуется полный демонтаж установки климатизации, а также перенастройка блока управления климат-контроля. В итоге овчинка не будет стоить выделки!
Кто может проводить заправку кондиционера новым фреоном?
Основная сложность в работе с современным хладагентом ложится ни в коем случае не на пользователей транспортных средств, а на СТО, обеспечивающие их заправку. Заправка фреоном 1234 требует применения оборудования нового поколения с другими диаметрами присоединительных разъемов. Что самое главное, в этом оборудовании намного выше уровень точности, оно оснащается дополнительными системами вентиляции, и перед самой заправкой проводит проверку системы кондиционирования на герметичность с высокой степенью точности.
Конечно, обладать такими системами для заправки кондиционера r1234yf до недавних пор могли только официальные СТО автомобильных брендов, перешедших на новый хладагент. При этом уровень цен могли выставлять по своему разумению. Но постепенно всё изменилось, фреон r1234yf заправить Вам могут на обычных СТО, обладающих современными линиями оборудования и программного обеспечения.
Как осуществляется заправка хладагента на автосервисе PLATINUM SERVICE?
Наш автосервис обладает полным комплексом заправочного оборудования для заправки кондиционеров фреонами нового поколения. Мы являемся одной из немногих станций техобслуживания, кто может проводить заправку фреоном 1234 в Днепре. Алгоритм действий оператора и затрачиваемое время на процедуру практически не отличается от работы с хладагентами предыдущего поколения, однако некоторые пункты даже с точки автовладельца изменились. Например, сама заправка может занимать большее время, несмотря на то, что проводится через два порта – сначала проводится вакуумирование системы (около 20 минут), потом проверка на герметичность (5-7 минут), и только потом заправляется сам хладагент.
Использование инфракрасного красителя стало обязательным. При этом оператор станции должен обладать необходимым уровнем квалификации и соблюдать полный комплекс мер по технике безопасности.
Несмотря на усложнившуюся процедуру заправки и увеличившуюся стоимость хладагента, мы стремимся удержать стоимость заправки кондиционера новым фреоном на приемлемом уровне. Поэтому автовладелец с любой толщиной кошелька может смело обращаться на СТО «Platinum service». Мы делаем ставку на постоянное и долговременное сотрудничество с клиентом!
Основные преимущества работы PLATINUM SERVICE
В «Platinum service» предлагают не только заправку систем кондиционирования передовыми видами хладагентов, но и самый разнообразный спектр услуг, таких как:
- полное техническое обслуживание автомобилей марок TOYOTA, NISSAN, Mitsubishi и др;
- ремонт КПП и инжектора, замену сцепления;
- услуги автоэлектрика
- полный комплекс мер диагностики.
СТО расположено рядом с центром г. Днепр (ул. Лазаряна 3) и располагает самым современным оборудованием, а наши сотрудники многократно подтверждали свою квалификацию в сложном ремонте и восстановлении автомобилей, от бюджетных, до премиальных. Приезжайте, мы поможем разобраться с любой неприятностью у Вашего автомобиля!