Ремонт инжектора
Инжекторные двигатели полностью заменили карбюраторные на рынке автомобильного производства. Инжекторная система подачи топлива наиболее эффективна на сегодняшний день и позволяет в несколько раз уменьшить расход бензина. Подача горючей смеси регулируется с помощью центрального электронного блока управления и происходит путем форсунок-распылителей под давлением. Для балансировки необходимого давления процесса подачи бензина в двигатель форсуночная рампа имеет систему обратной подачи топлива в бак.
Какие бывают поломки инжектора?
Неисправность инжектора может повлечь серьезные последствия, поскольку система напрямую связана с топливом и если она протекает или забивается — может произойти возгорание. Чтобы избежать капитального ремонта и замены инжектора, стоит делать профилактическую проверку и чистку раз в полгода (каждые 30-40 тысяч километров).
Вот несколько проблем, которые могут возникать во время эксплуатации инжекторной системы:
- Загрязнение фильтра тонкой очистки топлива — необходимо менять фильтр каждые 30-50 тысяч километров в зависимости от того, как указано в инструкции по эксплуатации вашей модели;
- Загрязнение форсуночных сопел — форсунка распыляет топливо широким зондом для лучшей смешиваемости с воздухом. При налипании смолистых соединений распыление происходит узким зондом и при этом повышается расход бензина.
- Износ трубки подачи топлива в рампу — места подтекания топлива могут привести к возгоранию автомобиля, такую поломку нужно срочно устранить.
- Загрязнение пропускных клапанов — наиболее распространенная проблема зимой.
- Перебои в электронной системе управления — механические или программные проблемы, связанные с неисправностью управляющего блока или соединительных проводов от блока к системе подачи горючего.
Наиболее распространенные процедуры по ремонту инжектора
Наше СТО PLATINUM SERVICE предлагает промывку инжектора, которая является неразборной и стоимость этой услуги вы можете посмотреть на нашем сайте sto.dp.ua. Неразборная процедура подразумевает под собой чистку внутри автомобиля, не вынимая детали. Процесс промывки происходит в несколько этапов:
- подбор промывочной жидкости для вашего авто;
- отключение системы подачи от топливного цикла;
- подключение системы подачи бензина к промывочной машине;
- промывка под давлением;
- обратное подсоединение.
Промывка инжектора производится, как профилактическое мероприятие, поскольку во время эксплуатации на стенках рампы и форсунок появляется нагар. Более серьезное техническое обслуживание и диагностика делается с помощью ультразвука.
Ультразвуковая очистка инжектора более трудоемкая процедура, которая включает в себя не только устранение загрязнений, но и тестирование форсунок на работоспособность. Проходит она также в несколько этапов:
- съем форсунок;
- тест на пропускную способность и герметичность;
- смазка уплотнителей и клапанов;
- помещение в кавитационную ванну;
- тест на пропускную способность и герметичность.
После чистки форсунки устанавливаются обратно в автомобиль.