Наш адрес:
Днепр, ул. Лазаряна, 3
с 9:00 до 18:00

Тюнинг подвески

На СТО «Platinum service» проводят не только диагностику ходовой части и её ремонт, но и точную настройку, а также улучшение. Большинство производителей автомобилей при разработке ходовой всегда вынуждены идти на компромисс между уровнем технологических решений и общей стоимостью авто, но если Вы желаете поднять характеристики управляемости своего транспортного средства, тюнинг подвески может значительно изменить восприятие автомобиля. Комфортность передвижения по самым неровным дорогам, отличную курсовую устойчивость и управляемость, отсутствие акустических шумов и даже быстрое торможение – вот то, что обеспечивает подвеска автомобиля с хорошо подобранными компонентами. Именно так могут её настроить специалисты нашего сервиса.

В каком случае приходится лезть в подвеску?

Мы не будем разбирать крайние категории, такие как постройка гоночного узкоспециализированного автомобиля, а разберём те варианты, когда тюнинг подвески автомобиля действительно необходим в быту, и сразу попробуем разобраться, что вообще стоит считать тюнингом.

Как должна работать хорошая подвеска? Она при любых условиях обязана поддерживать плотный контакт автомобильного колеса с дорожным покрытием, а при проезде неровностей не передавать их на кузов. В автомобилях бюджетного и среднего ценового сегмента бывает хорошо заметно, что производитель выбирает те технологические решения, которые удешевляют производство, но не улучшают технические характеристики. Давайте разберём это на примере подвески Daewoo\ ЗАЗ Lanos – он представляет собой типичный вариант бюджетного авто с усреднёнными на все случаи жизни характеристиками.

Передняя подвеска Ланос независимая, рычажно-пружинная со стойками Макферсон, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная с гидравлическими амортизаторами и продольными рычагами, связанными между собой поперечной балкой, в которую дополнительно установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Казалось бы – конструкция очень простая, и изменить в ней ничего не получится, но даже установка более плотных и жестких пружин заставит автомобиль идти по дороге как по рельсам (но при этом передавать на кузов каждую неровность). Если тюнинг подвески Ланос делать на нашем СТО, то хозяину автомобиля будет предложено несколько вариантов, различных по стоимости.  Оптимальным для такого авто будет установка энергоёмких газомаслянных амортизаторов и регулируемой распорки на передние стойки. Вариант бюджетный, но он уже позволяет уменьшить «фирменную» ланосовскую валкость в поворотах и увеличить жёсткость кузова. Похожую схему предполагает и тюнинг подвески Солярис (как впрочем, и всех недорогих городских компактных и семейных авто).

Стоит понимать, что это лишь начальная ступень улучшения характеристик подвески – предела совершенству управляемости нет, и если Вы когда-нибудь решите установить на старенький авто, доставшийся в наследство от дедушки, пневмоподвеску, то специалисты«Platinum service» с удовольствием возьмутся за реализацию такого интересного проекта.

Отдельно про внедорожники

Те автомобили, которые могут эксплуатироваться за пределами асфальта, разрабатывались таким образом, чтобы их подвеска могла пережить езду по крупным неровностям, но при этом позволяла держать приемлемую курсовую устойчивость при передвижении на трассе и в городе. Владельцы «джипов» чётко делятся на два лагеря – одни хотят улучшить поведение авто на асфальте, другие на бездорожье. Первым необходимо ставить короткоходные жёсткие амортизаторы, вторым наоборот, увеличивать хода подвески до предельных значений.

Интересно, насколько различным может быть подход даже к одной и той же модели внедорожника. Например, тюнинг подвески Гелендваген в нашем сервисе в одном случае делает его управляемость точной и филигранной как у спорткара (для этого может устанавливаться активная подвеска, меняющая характеристики в зависимости от скорости, или механическая с компонентами от его спортивного собрата Mercedes G63 AMG). Во втором случае могут устанавливаться бортовые редукторы и удлиненные усиленные пружины – такой автомобиль будет без проблем переезжать упавшие деревья и штурмовать косогоры.  Точно по таким же принципам проводится тюнинг подвески Прадо 150 от Toyota, и тюнинг подвески Паджеро 4 от Mitsubishi.

Отдельно стоит рассмотреть тюнинг подвески Рено Дастер. Дело в том, что этот автомобиль проектировался изначально как самый бюджетный из кроссоверов. Поэтому запаса прочности рамных джипов у Duster нет, а значит и тюнинг ходовой следует проводить аккуратно. Особенно если он направлен на улучшение проходимости. Стоит заметить, что родные стойки и пружины Дастера обладают достаточной энергоёмкостью, и усиление пружин подвески ему не требуется. Проходимость можно поднять установкой проставок для увеличения клиренса, а в самом «экстремальном» варианте – снятием стабилизаторов поперечной устойчивости.

Если подвести итог по «проходимцам», то тюнинг подвески внедорожников позволяет или делать из них послушные рулю большие спорт-универсалы, или брутальную спец-технику, вращающую свои колёса в раскисшей жиже мест, далёких от цивилизации.

Технология процесса тюнинга на нашем СТО

Самый простой вариант тюнинга – это установка пружин и амортизаторов с улучшенными характеристиками. При этом, чем жестче такая связка – тем лучше управляемость и меньше комфорт. Чем мягче подвеска, тем выше комфортабельность, но движение на больших скоростях становится затруднительным. Максимальных результатов можно добиться при установке регулируемых и газонаполненных систем. Они гораздо стабильнее ведут себя на высоких скоростях, и при этом обеспечивают достаточный комфорт при движении с малой скоростью.

Для любителей устраивать гонки от светофора до светофора скажем, что спортивная подвеска автомобиля предполагает обычно минимальную степень свободы. Однако в нашем центре «Platinum service» и тут можно найти компромисс – мастера могут установить жёсткие амортизаторы, но с увеличенным ходом. Подобные решения обычно практикуются в раллийном спорте. Такой тюнинг амортизаторов позволит Вашему авто отлично управляться, но дорожные неровности и выступающие люки перестанут «выбивать его из колеи».

Следующая ступень тюнинга – замена сайлент-блоков. Это не даёт такого заметного эффекта, как работа с подбором амортизаторов, но обеспечивает определённое демпфирование подвески (способность её противостоять колебаниям колес после проезда неровностей). В экстремальном варианте сайлент-блоки заменяются жёсткими сферическими шарнирами.

Следующая работа по тюнингу подвески, которую Вам может предложить наше СТО – замена стабилизаторов поперечной устойчивости. Для внедорожников их можно ослабить или убрать вовсе, а для городских авто наоборот – усиленный или сдвоенный стабилизатор позволит уменьшить крены на скоростях и улучшить сцепление колёс с асфальтом.

Кроме перечисленных работ специалисты «Platinum service» могут провести и тонкую настройку всей системы. После процедур по улучшению подвески дорожный автомобиль будет радовать Вас нейтральной поворачиваемостью и приятной остротой рулёжки, а внедорожный – улучшенной артикуляцией проезда крупных неровностей.

Итоги

Надеемся, нам удалось объяснить, как усилить подвеску автомобиля и улучшить её характеристики. Отметим, что наше СТО является сервисом полного цикла, а значит, у нас Вы можете пройти все виды:

Мы расположены совсем рядом с центром города Днепр, наш сервис основан для достижения максимального удобства в обслуживании клиентов и гарантирует результат работ. Если Вас интересует любая из перечисленных технических операций, а также возможности по тюнингу автомобиля, установке автосигнализации и кондиционера, то обращайтесь к менеджерам сервиса по телефонам, указанным в разделе «Контакты». Мы дорожим каждым клиентом и ожидаем Вашего звонка!

 Записаться в автосервис