Гидрокомпенсаторы: диагностика, ремонт и полная замена | СТО PLATINUM SERVICE
Двигатель внутреннего сгорания автомобиля выделяет тепло при работе, а значит - размеры его деталей периодически увеличиваются при нагреве и уменьшаются при остывании. Чтобы нивелировать эти изменения размеров между высокоточными деталями ДВС проектируются тепловые зазоры. При износе таких деталей зазоры уже не в силах обеспечивать идеальную подгонку механизма, поэтому у двигателя ухудшаются характеристики, износ деталей ускоряется, и, в конце концов, часть механизмов выходит из строя.
Поэтому на самых важных элементах двигателя для обеспечения идеальных зазоров при любых режимах работы ДВС применяются гидрокомпенсаторы. Они делают работу всего клапанного механизма более мягкой, снижают износ деталей газораспредилительного механизма, уменьшают шум и позволяют точно выдерживать длительность фаз газораспределения.
Однако гидрокомпенсаторы сами подвергаются нагрузкам, а при неправильной эксплуатации двигателя выходят из строя. В этом материале мы расскажем, как производится ремонт гидрокомпенсаторов, стоит ли производить замену толкателей на гидрокомпенсаторы и многое другое.
Как работает гидрокомпенсатор?
Гидрокомпенсаторы устанавливаются для автоматической регулировки зазора рабочих поверхностей кулачков распредвала и клапанами газораспредилительного механизма. Они должны выдерживать этот зазор одинаковым, независимо от оборотов и температуры двигателя. Но как это происходит? Понять принцип работы гидрокомпенсатора начинающему автомобилисту бывает весьма непросто. Мы попробуем его объяснить самыми простыми словами.
Гидрокомпенсаторы: принцип работы этих узлов, как можно догадаться из названия, как-то связан с какой-то жидкостью. На самом деле, роль жидкости выполняет моторное масло. Как только двигатель начинает работать, масло поступает в гидрокомпенсаторы по каналам в головках цилиндров и каналам на нижних плоскостях корпусов подшипников (по этим же каналам масло может поступать к шейкам распределительных валов).
Когда объем масла набирается до нужного уровня, шариковые клапаны гидрокомпенсаторов закрываются, их конструкция становится жесткой и может передавать усилие на клапан, который под давлением от кулачков распредвала открывается и подаёт топливно-воздушную смесь в камеру сгорания. Далее давление масла падает, и цикл работы повторяется.
Если коротко: гидрокомпенсатор – это малюсенький гидроцилиндр, который меняет размер при подаче в него моторного масла. Этим он компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала.
Виды гидрокомпенсаторов по их расположению:
- гидротолкатели;
- роликовые гидротолкатели;
- гидроопоры;
- гидроопоры, устанавливающиеся под коромысла или рычаги.
Принцип работы у всех перечисленных видов одинаков.
Гидрокомпенсатор выдерживает нужный зазор в клапанном механизме даже по мере его износа его деталей. Однако сам он, несмотря на простое устройство, представляет собой довольно точный и тонкий механизм, за состоянием которого необходимо следить. Хорошо, что как только с гидрокомпенсатором возникают проблемы, автомобилист обычно об этом сразу узнает по характерному стуку во время работы двигателя.
Для тех, кто ни разу не сталкивался, стук гидрокомпенсаторов – это звук, похожий на звук ненатянутой велосипедной цепи, вращающейся с большой скоростью. Доносится он прямо из головки блока цилиндров.
Неполадки с гидрокомпенсаторами, и почему они происходят
Так как принцип работы гидрокомпенсатора основан на поступлении в него масла и последующей передачи нагрузки от кулачка распредвала на клапан газораспределительного механизма, то эта деталь чрезвычайно восприимчива к качеству моторного масла. Некачественный состав с повышенным расходом на угар быстро забивает все масляные каналы и не может обеспечить нормальной работы этих узлов.
Из-за чего стучат гидрокомпенсаторы?
Причины стука делятся на две группы, за первую ответственно некачественное моторное масло, за вторую – механический дефект.
Итак, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на холодную? Если стук доносится при запуске холодного двигателя, но через небольшой промежуток времени исчезает, то можем Вас успокоить – никаких причин для паники нет. Просто пока автомобиль стоял, масло из механизмов постепенно вытекло, и при запуске двигателя просто не успело набрать рабочее давление. В этом нет ничего страшного, другое дело, если шумят гидрокомпенсаторы длительный период времени, до тех пор, пока двигатель автомобиля не разогреется как следует, и не выйдет на рабочие обороты. В этом случае причиной может быть слишком большой зазор между толкателем и кулачком распредвала из-за их общей выработки, или низкое давление масла в системе. Гидрокомпенсаторы могут стучать, если неправильно подобрано моторное масло зимой – оно слишком густое и не заполняет систему, пока мотор не разогреется как следует.
Если стучат гидрокомпенсаторы на горячую, то тут может быть больше причин, и этот стук должен насторожить любого автомобилиста. Возможно, виновато моторное масло, которое уже выработалось и требует замены. Может быть, засорился масляный фильтр. Возможно, что причина чисто механическая – увеличены зазоры на стыке плунжера и гильзы гидрокомпенсатора. Перечислять возможные причины можно долго, узнать, что конкретно могло послужить причиной стука, можно только демонтировав ГБЦ.
Как ремонтировать гидрокомпенсаторы?
Если стучат гидрокомпенсаторы: последствия для ГРМ могут быть не самыми хорошими, поэтому мы не рекомендуем «запускать» этот стук и долгое время откладывать свой визит на СТО. Как проверить гидрокомпенсаторы? Можно сделать это самому, вооружившись врачебным стетоскопом, свободным временем и инструкциями из YouTube, но гораздо проще и быстрее, если отдать свой автомобиль в руки профессиональных автомастеров.
Гидрокомпенсаторы: их ремонт и диагностика на СТО «Platinum service» проводятся следующим образом – сначала мастер демонтирует головку блока цилиндров, затем тестирует каждый клапан, гидрокомпенсатор и кулачок распредвала на нормальную работоспособность. Официальные дилеры предпочитают не заморачиваться и все гидрокомпенсаторы отправляют в мусорную корзину, меняя их на новые. Поэтому стоимость таких «работ» взлетает в разы. Замена гидрокомпенсаторов на новые, конечно проще и предпочтительнее, чем ремонт гидрокомпенсаторов клапанов. Но на нашем СТО всё определяется желанием клиента – если хотите, мы установим новые элементы, если хотите – заменим только нерабочие, а можем даже попробовать восстановить неработающие. Однако наши цены на замену гидрокомпенсаторов Вас точно приятно удивят. И заметьте – на большинство работ выдаётся гарантия!
Некоторые наши клиенты, будучи владельцами таких автомобилей как Audi 100 2.1, просят поменять им толкатели на гидрокомпенсаторы. Мы бы не рекомендовали такую процедуру, так как конструкция двигателя тщательно прорабатывается еще на этапе проектирования и проходит впоследствии многочисленные испытания. Такое серьезное вмешательство в конструкцию может привести к различным последствиям. Однако в некоторых случаях даже такая процедура возможна.
Основные преимущества техцентра PLATINUM SERVICE
- удобное для клиентов расположение в 10 минутах от центра города Днепр;
- современные линии оборудования и новейшее программное обеспечение для компьютерной диагностики автомобиля;
- высокая квалификация персонала;
- широкий спектр услуг;
- гибкая система скидок и поощрений для постоянных клиентов.
Приезжайте, мы всегда Вас ждём!