Наш адрес:
Днепр, ул. Лазаряна, 3
ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК
с 9:00 до 18:00

Ремонт электроусилителя руля. Что делать, когда с ЭУР начались неполадки?

Электрический усилитель руля (ЭУР) — электромеханическое исполнительное устройство, предназначенное для снижения управляющего усилия, прикладываемого водителем к рулевому колесу автомобиля. Электрический усилитель прост, компактен и позволяет менять режимы работы при различных обстоятельствах в движении. Эти качества позволили ему быстро завоевать популярность у автопроизводителей и стать более распространённым, чем гидроусилитель. Однако у таких устройств есть и свои недостатки, которые могут приводить к поломкам и отказам. Что делать, если не работает электроусилитель руля? Как проводится диагностика электроусилителя руля? Как отремонтировать этот узел? Давайте мы Вам всё расскажем!

Об устройстве и использовании ЭУР простыми словами

Если описывать устройство электроусилителя самыми простыми словами, то он представляет собой электромотор, присоединенный к рулевой системе. Как только особые датчики понимают, куда водитель поворачивает руль, электромотр включается и помогает его крутить.

Встречается три варианта расположения ЭУР, причём считается, что чем ближе он колёсам и чем дальше от руля, тем лучше:

  1. Механизм установлен на рулевой колонке – в этом случае повышенное усилие распределяется по всей системе;
  2. Механизм установлен после промежуточного вала, перед рулевой рейкой;
  3. Механизм интегрирован в рулевую рейку, таким образом, повышенное усилие испытывает только небольшая конечная часть рулевой системы и ремонт электрической рулевой рейки требуется крайне редко.

 Первая схема применяется на бюджетных автомобилях, последняя на авто из премиум-сегмента и тяжелых авто, типа микроавтобусов.

Какие плюсы даёт использование электроусилителя автомобилисту?

С производителями всё понятно – им чем проще, тем лучше, а электроусилитель по этому критерию обыгрывает гидроусилитель в одни ворота. Он компактен и не требует дополнительного места под капотом, не работает постоянно, а включается только при вращении рулевого колеса. Для автовладельцев тоже есть преимущества перед ГУР – не надо контролировать уровень жидкости и обслуживать насос.

 Предупредим Ваш вопрос – отключение электроусилителя ведёт к возрастанию усилия на руле, но не к отказу и блокировке рулевого управления.

Какие у ЭУР минусы?

Слабые места ЭУР – это следствие его конструктивных особенностей. Электроусилитель не может развивать такую же мощность как ГУР, поэтому его не ставят большие джипы, пикапы и другие авто, где требуются большие усилия. В сложных режимах работы (езда по раскисшей колее, когда ЭУР вынужден работать постоянно) он перегревается и отключается до тех пор, пока обмотка электромотора не остынет. При боковых ударах по колесам возможно механическое воздействие на его части и последующий ремонт рейки ЭУР.

Основные причины поломки ЭУР

Причины поломки ЭУР могут быть как со стороны механики, так и со стороны электрики:

  • постепенное увеличение люфтов механизма, износ опорных подшипников или резьбы верхнего вала – вот наиболее частые механические поломки;
  • выход из строя датчика поворота руля и сбой в настройках блока управления – возможные поломки со стороны электрики;

Чтобы ни стало причиной неполадки, придётся проводить ремонт рулевых реек ЭУР или других его компонентов. К сожалению, это не всегда так просто.

Что делать, когда с электроусилителем начались неполадки?

Если у Вашего автомобиля возросло усилие на рулевом колесе, а на панели приборов загорелась жёлтая лампочка, значит ЭУР в беде. Первое, что следует делать при неисправности электроусилителя руля – это отключить его предохранитель (чтобы механизм не включился внезапно, что может привести к аварии), и отправиться на станцию ремонта. Желательно при этом не глушить мотор, так как после остановки и последующего запуска двигателя электроусилитель может снова заработать, но сама проблема останется и будет повторяться всё чаще. Стоит сказать, что у электроусилителя руля ремонт официального дилера подразумевает его полную замену, что даже на бюджетном автомобиле может легко перескочить за тысячу долларов.

Что Вам могут предложить в PLATINUM SERVICE?

На нашем сервисе отработаны технологии замены узлов ЭУР (а не всей системы целиком), которые позволяют значительно сберечь содержимое кошельков автовладельцев и при этом полностью устранить причины поломок. Кроме того, мы разработали и с успехом применяем на практике схемы ремонта гибридных электро-гидравлических систем ЭГУР, которые можно встретить в автомобилях производителей Audi, Peugeot, Ford, Volkswagen и ряда других. Ремонт электрогидроусилителя руля будет необходим, если при его работе начинает слышаться вой и свист, что свидетельствует о скорой кончине насоса.  В таком случае мы производим замену жидкости и клапанов и меняем подшипники. Однако схемы с ЭГУР не настолько распространены, поэтому продолжим говорить об электроусилителях. Приведём для примера, как происходит ремонт рулевых реек ЭУР таких авто, как HYUNDAI Accent и Toyota Avensis.

 Записаться в автосервис 

HYUNDAI Accent

Владельцы этих автомобилей могут столкнуться с небольшим «подклиниванием» руля, когда автомобиль поворачивает после прямолинейного движения. Также могут досаждать хруст и дребезжание при проезде неровностей. Такая ситуация может быть знакома многим хозяевам этого авто. В этом случае ремонт электроусилителя руля Хундай Акцент заключается в полной разборке узла и замене двух подшипников червячного механизма на более качественные аналоги. После проведения процедуры руль будет вращаться легче и плавнее, а об подклиниваниях можно будет навсегда забыть.

Также часто встречается более сложный вариант, когда ЭУР периодически отключается совсем и не подаёт признаков жизни. К сожалению на Акценте такая проблема встречается, и происходит она из-за того что выходит из строя датчик положения РК. Официальные дилеры в этом случае обязательно стараются подвести хозяина автомобиля к полной замене дорогостоящего узла в сборе. В «Platinum service» проблему решают по-другому – мы меняем злополучный механический датчик, который попросту истирается при эксплуатации, на оптический, считающийся «вечным», потому что там не чему ломаться. Такой ремонт электроусилителя руля Хендай Акцент мы проводили не один раз – акцентоводы остаются более чем довольны и навсегда забывают о проблеме.

Вот некоторый перечень проблем с ЭУР Хундай Акцент и варианты их решения:

Toyota Avensis

Ремонт электроусилителя руля у Тойота Авенсис в нашем сервисе тоже приходится проводить с завидным постоянством. В автомобиле владельцы часто жалуются на стук и неравномерное усилие на рулевой колонке. Интересно, что сам список причин для возникновения такой ситуации может быть внушительным.

Ремонт рулевых реек с электроусилителем обычно заключается в контроле люфта шестерёнки, передающей усилие от рулевого вала к червячному механизму. Почему в TOYOTA, славящейся своим качеством, сделали эту деталь из мягкого пластика – остаётся для нас великой загадкой. В таких случаях ремонт ЭУР Toyota Avensis заключается в замене шестерни на аналогичную деталь с автомобиля аналогичной платформы и дополнительной смазке всего узла (на заводе её видимо очень жалеют, отсюда и происходит высокая истираемость). Операция повышает ресурс узла настолько, что о проблеме некорректной работы электроусилителя тоже можно забыть. Стоимость услуги на нашем сервисе вполне демократичная, тогда как ОД снова будет настаивать на полной замене ЭУР.

Мы привели в пример две разные модели авто с разными проблемами электроусилителя, которые встречаются одинаково часто. Но отказы ЭУР встречаются не только у них. Наш сервис входит в малое число тех, кто проводит ремонт электроусилителя руля в Днепре (не замену, а именно ремонт). Поэтому если Вы заметили нарастающее усилие при поворотах рулевой колонки, если на панели загорелась лампа EPS (умоляем, не путайте с ESP - Electronic Stability Program), если при вращении рулевой колонки раздаются потусторонние звуки (это не опечатка – они могут быть именно такими), то не стоит тянуть с ремонтом. От точности и корректной работы рулевого управления может зависеть Ваша жизнь и Жизнь Ваших пассажиров. Обращайтесь в «Platinum service» – мы проведём ремонт ЭУР быстро и качественно, причём без больших финансовых затрат с Вашей стороны!

 Записаться в автосервис