Наш адрес:
Днепр, ул. Лазаряна, 3
ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК
с 9:00 до 18:00

Чистка гидроблока АКПП в Днепре. Симптомы неполадок

Гидроблок представляет собой плиту из металла со сложной сетью каналов внутри. Так получилось, что чистка этих каналов бывает необходима автомобилю, как воздух. В материале мы подробно расскажем о том, какие функции выполняет гидроблок (его еще называют блок клапанов АКПП, или клапанной плитой), что за симптомы говорят о его неполадках, и как проводится профессиональная чистка гидроблока АКПП.

Что такое гидроблок АКПП?

Хотите во всех подробностях узнать, что такое гидроблок? Тогда запустите двигатель своего автомобиля в холодное зимнее утро, и без всякого прогрева стартуйте так, как будто участвуете в гонках на приз в миллион долларов. Если после этого автомобиль на переключениях передач не дёргается и не глохнет – повторите процедуру. Когда Ваш железный конь перестанет переключать скорости и начнёт глохнуть при каждом приключении рычага АКПП из режимов Parking в режим Drive, то знайте – это у него умер именно гидроблок.

6180

Конечно, не стоит выполнять нашу рекомендацию. Мы и так сможем объяснить, что такое гидроблок, и почему иногда он нуждается в чистке и промывке.

Гидроблок представляет собой узел, состоящий из множества каналов и установленных в них клапанов. Сеть этих каналов настолько извилиста и запутанна, что напоминает отчасти извилины мозга. Действует гидроблок именно как мозг – он управляет всей работой автоматической коробки передач. По каналам клапанной плиты может свободно двигаться рабочая жидкость, а процессом этого движения управляет сеть регулирующих клапанов, датчиков и соленоидов, подключенных к электронному блоку управления (ТСМ).

Управляющая сеть направляет жидкость в нужные каналы к исполняющим органам АКПП и вуаля – та плавно и поочерёдно перещёлкивает передачи за водителя. Можно сказать, что клапанная плита заменяет руку водителя на рычаге коробки, и ногу на педали сцепления.

Гидроблок под управлением блока управления способен переключать передачи менее чем за 0,3 секунды, что сильно превышает показатели среднего водителя. Но, как любой другой сложный узел, он требует к себе внимательного отношения и периодического ухода.

Симптомы неполадок с гидроблоком

Во время прерывистой езды автомобиля в городском трафике рабочая жидкость гидроблока (ATF) постоянно циркулирует по сети каналов, упирается в те, или иные клапана и создаёт перепады давления. Такая работа не проходит бесследно как для самой ATF, так и для путей её движения.

Продукты износа постепенно сужают просветы каналов, забивают клапана и соленоиды. Дальше всё движется по наклонной, причём с ускорением – чем хуже работает гидроблок, тем больше образуется в нём отложений, а рабочая жидкость насыщается взвесью механических частиц и перестаёт успевать охлаждаться. Клапана работают с задержкой, водитель чувствует рывки в работе коробки. Из-за истирания металлической взвесью прокладок корпуса, узел начинает «сопливить» и терять рабочую жидкость. Перегрев увеличивается в геометрической прогрессии, и в блоке управления начинает выходить из строя электроника, управляющая соленоидами. Из-за этого в коробке перестают включаться некоторые передачи. В конце концов, АКПП либо работает в аварийном режиме, либо не работает вообще.

Симптомы неполадок в гидроблоке:

  • переключения скоростей происходят с рывками и ударами;
  • возникают прыгающие обороты двигателя на ровной скорости;
  • под днищем заметна лужица – это протечка ATF;
  • коробка переходит на аварийный режим работы, а на панели загораются уведомления check AT, HOLD, check engine.

Как только появились такие проблемы – необходимо сразу же принимать меры. Иначе будет становиться только хуже и выйдет дороже! Если не хотите доводить до полного ремонта гидроблока и замены клапанов, лучше уже на первом этапе провести промывку и очистку.

Заниматься с гидроблоком самому, или обратиться на СТО?

Теоретически, любой автомобилист может в своём гараже снять гидроблок и разобрать его – там обычно не больше полутора десятка ботов разной длинны (лучше их потом не путать). При наличии навыков, этот автомобилист сможет промыть каналы от отложений, поэтому мы дадим пару рекомендаций.

  • Вопрос: насколько сложная эта процедура – промывка гидроблока АКПП?
  • Ответ: разобрать и промыть клапанную плиту вообще не сложно, а вот с её сборкой могут возникнуть проблемы. Поэтому если решились на такое действие – не ленитесь фотографировать свою работу на каждом этапе. Это потом поможет определить, где был какой болтик, и куда надо ставить ту или иную пружинку.
  • Вопрос: чем промыть гидроблок АКПП, и как промыть гидроблок АКПП?
  • Ответ: бензином «Калоша» или керосином и щёткой с жестким ворсом. Отлично показывает себя жидкость для промывки карбюраторов. Когда блок разобран, драйте его, как чугунную сковородку! Только без использования металлических мочалок. И не потеряйте то, что оттуда вывалится.

В принципе, промывку гидроблока можно выполнить самостоятельно. Вычистить каналы от отложений и заменить все прокладки (их приобретением обязательно следует озаботиться до проведения работ). Но в гаражных условиях совершенно невозможно провести проверку работы соленоидов и клапанов, которые тестируются специальным оборудованием (сопротивление, время срабатывания, уровень износа). Поэтому для качественной очистки и полной проверки гидроблока лучше обращаться к профессионалам.

Как проводится работа с гидроблоком в автосервисе PLATINUM SERVICE?

Наши мастера обладают должной квалификацией и опытом, чтобы проводить очистку, промывку, замену деталей и ремонт гидроблоков АКПП самых престижных и технически сложных автомобилей. Используемые на нашем СТО средства диагностики и программное обеспечение позволяет выводить эксплуатационные показатели этого узла к уровню нулевого пробега.

 Записаться в автосервис 

Часто в наш сервис обращаются для проведения чистки гидроблока АКПП 01n – это уже немолодой автомат концерна фольксваген-ауди. Он устанавливался на надёжные автомобили производства начала двухтысячных годов. Все основные агрегаты в них ещё работают как надо, но каналы гидроблока уже сильно зашлакованы – в этом и кроется причина частых обращений именно по этому узлу. Гидроблок 01n хорошо знаком нашим мастерам. Никаких затруднений с его очисткой и приведением в нормальный режим работы не возникает. Как впрочем, не вызывает сложности и чистка гидроблока АКПП 096, являющегося предшественником указанной модели. В гидроплите АКПП096 установлено 7 соленоидов, 5 из которых "шифтовые", а два оставшихся – это регуляторы давления.

Нередко к нам обращаются для проведения промывки гидроблока АКПП Тойота /Лексус, моделей Camry, Avensis, RX300. На последнем можно остановиться подробнее – на нём гидроплита состоит из двух половин, между которыми установлена стальная пластина. В каждой половинке установлено по пять шариков, перекрывающих каналы. Если вдруг Вы решите разбирать блок самостоятельно, то постарайтесь сделать всё возможное, чтобы эти шарики остались на своих местах, а если не уверены в своих силах, то лучше сразу обращайтесь в наш сервис. Мы с коробкой u140 давние и хорошие друзья.

Можно несколько слов сказать и о французских авто. К нам обращаются по промывке гидроблока АКПП Пежо 206, и промывке гидроблока АКПП его старшего брата – Пежо 308. АКПП концерна Пежо работают как часы, но рано или поздно начинают «пинаться» при старте со светофора – причина этого как раз залипающие от отложений электромагнитные клапана. Промывка гидроблока полностью решает эту проблему. Если клапана после заливки не восстанавливают свои функции, то проводится их замена.

Кроме промывки и ремонта гидроблока, на нашем сервисе проводится комплекс работ по ремонту механической и автоматической коробки передач для большинства автомобильных марок. Также у нас можно сделать техническое обслуживание, провести полную диагностику, установить дополнительное оборудование (например, шумоизоляцию).

Техцентр «Platinum service» обладает линиями самых современных технических средств и программного обеспечения, что позволяет обслуживать автомобили бизнес и премиум класса. При этом демократичная ценовая политика СТО делает наши услуги доступными для тех, кто не привык тратить на автомобиль лишние деньги, и чаще обслуживает его самостоятельно. Приезжайте чтобы это проверить, мы всегда Вас ждём!

 Записаться в автосервис