Ремонт гидротрансформатора АКПП в Днепре
Гидротрансформатор (ГТД) связывает АКПП и двигатель автомобиля, передавая крутящий момент на трансмиссию. Он обеспечивает плавный старт с места и не пропускает ударные нагрузки, но, как всякая нужная и важная деталь, периодически требует к себе внимания и иногда капризничает. В этом материале мы расскажем про причины его поломок, а также про ремонт гидротрансформатора АКПП, простой и сложный.
Что такое гидротрансформатор?
Этот узел состоит из четырёх основных деталей:
- ротора;
- турбины;
- статора;
- обгонной муфты.
Работает этот механизм путём изменения давления рабочей жидкости на лопасти, тем самым изменяет крутящий момент на ведомом валу в зависимости от действующего сопротивления вращению. Это если сложно. Если проще, то слов и букв будет больше.
Работу гидротрансформатора можно умозрительно представить, как вращение двух обычных вентиляторов, близко стоящих друг напротив друга. Пусть один из них включен в розетку, а провод второго подключен не в розетку, а к обычной лампочке. Постепенно поток воздуха от него начинает раскручивать лопасти второго вентилятора, и вскоре тот тоже начинает вращаться, несмотря на то, что не подключен к электричеству. Постепенно энергия его вращения растёт, и лампочка, к которой был подключен второй вентилятор, начинает светиться. В этом эксперименте розетка играет роль автомобильного двигателя, а первый вентилятор – это ротор, жестко присоединенный к ДВС. Тогда поток воздуха – это рабочая жидкость, второй вентилятор – турбина, передающая вращение дальше, а лампочка просто символизирует проходящий через всю систему крутящий момент.
Что мы можем сказать о работе такой системы? Во-первых, она работает очень мягко (второй вентилятор в эксперименте начнёт вращаться далеко не сразу), во-вторых, КПД такого соединения не очень высок (много воздуха от первого вентилятора растрачивается впустую). Чтобы повысить коэффициент полезного действия всей системы, в её работе участвуют статор и обгонная муфта. Статор не даёт потокам рабочей жидкости рассеиваться в ненужных направлениях, а обгонная муфта исключает проскальзывания турбины в обратную сторону.
Как видите, механически система достаточно проста. Может быть поэтому, а вовсе не из-за круглой формы, некоторые автомобилисты называют гидротрансформатор «бубликом». Но современные бублики уже не так примитивны – они имеют полностью компьютерное управление, в них понатыркано куча датчиков, следящих за давлением жидкости и числом оборотов. Усложнение системы всегда ведёт к уменьшению надёжности, поэтому, в отличие от гипотетических вентиляторов, способных в нашем мысленном эксперименте работать вечно, гидротрансформатор иногда может дать слабину.
Что может сломаться в бублике – причины и симптомы неполадок
Краткий перечень возможных неприятностей:
- проблемы с подшипниками (опорными или игольчатыми) – на них постоянно приходит нагрузка, они испытывают естественный износ и рано или поздно выходят из строя;
- продукты износа в рабочей жидкости могут забить масляный фильтр, узел начнёт испытывать масляное голодание и перегреваться;
- из сложных механических поломок – может выйти из строя обгонная муфта, деформироваться лопатки и шлиц на турбинном колесе, выйти из строя управляющая автоматика.
Причины поломки гидротрансформатора АКПП – это чаще всего естественный износ и неправильная эксплуатация. Узел очень не любит резких ускорений, когда давление в системе нарастает резко, не давая возможность турбине раскрутиться плавно.
Гидротрансформатор АКПП – признаки неисправности:
- тихое лязганье и дребезжание в момент переключения передачи говорит о беде с подшипниками, громкий лязг могут издавать выпавшие или погнутые лопатки турбины;
- такие симптомы поломки гидротрансформатора АКПП как усиливающаяся вибрация в диапазоне от 70 до 100 км/ч могут свидетельствовать о забившемся масляном фильтре;
- в резко ухудшившейся динамике транспортного средства может быть виновна умершая обгонная муфта, которая теперь не препятствует проскальзываниям;
- глохнущий при переключении передач двигатель – это симптомы неисправности гидротрансформатора АКПП со стороны управляющей автоматики, которая блокирует его работу.
Хотелось бы заметить, что непрофессионалу диагностировать неполадки, в таком узле как гидротрансформатор, будет непросто. Дело в том, что сразу несколько механизмов автомобиля при неполадках могут давать похожие симптомы.
Ремонт бублика и его сложности
Без надлежащих инструментов, опыта и навыков диагностики лезть в систему ГТД лучше не стоит. Для автовладельца в большинстве случаев ремонт бублика своими руками невозможен. Если всё же возникло желание починить подозрительный ГТД, можете просто открутить его, и швырнуть в ближайший мусорный контейнер. Это займет куда меньше времени и потратит куда меньше Ваших сил и нервов! Ремонт гидротрансформаторов АКПП для большинства моделей авто усложнён тем, что даже вскрытие этих узлов может осуществляться только при помощи специального оборудования.
Стандартный комплект деталей для ремонта бублика АКПП включает в себя:
- прокладки корпуса;
- прокладки блока клапанов;
- манжеты поршней;
- кольца резиновые;
- сальники;
- кольца уплотнительные.
Все эти детали понадобятся, если внутри нет никаких серьёзных неполадок, а при поломках обгонной муфты или деформации лопаток всё будет еще хуже. Поэтому в некоторых случаях цена ремонта ГТД АКПП может быть реально выше, чем полная замена гидротрансформатора АКПП на новый. Определить финансовую целесообразность подобной операции можно только после проведения качественной диагностики – это еще одна причина, почему ремонт бубликов АКПП лучше доверить профессионалам специализированного СТО.
Там ремонт ГТД АКПП начинается с его демонтажа и вскрытия корпуса, которое обычно проводится на станке, разрезающем внешнюю оболочку. Когда корпус вскрыт, из него сливается рабочая жидкость, далее проводится визуальный осмотр и дефектовка составляющих частей. Выявленные недостатки устраняются, также обычно меняются подшипники и все уплотнители. После сборки всех деталей проводится сварка корпуса (закреплённый в станке ГТД вращается, а закреплённый полуавтомат создаёт идеально ровный шов, неотличимый от заводского). Далее делается тест высоким давлением на герметичность, проверка на биение и центровка. В полностью подготовленный и проверенный гидротрансформатор закачивается рабочая жидкость. Возможно ли провести подобные манипуляции в условиях гаража? Конечно нет!
Что могут на СТО PLATINUM SERVICE?
А мы можем всё. Продиагностировать, обнаружить неисправность и восстановить или заменить износившиеся компоненты. Сколько стоит ремонт гидротрансформатора АКПП в «Platinum service»? Гораздо дешевле, чем у официальных автодилеров. Дело в том, что там стараются менять этот узел при малейшем подозрении на неполадки, и рекомендуют его замену при каждом вмешательстве в АКПП. Стоит такая услуга у них не менее тысячи долларов (цена варьирует в зависимости от марки и модели автомобиля, но средние значения именно такие). В нашем сервисе осмотр гидротрансформатора проводится обязательно при большинстве операций по ремонту АКПП. Но в случае обнаружения неполадок с ним, мы не спешим вставлять в прайс стоимость новёхонького ГТД, а выясняем, насколько целесообразно восстановление детали. Если узел можно восстановить без сокращения срока службы, то обязательно уведомляем об этом клиента. В итоге ремонт гидротрансформатора не требует тысячедолларовых затрат. При этом тот диагностический комплекс оборудования, который используется у нас, не уступает самым лучшим линиям диагностики официалов. Именно поэтому ремонт гидротрансформатора АКПП в Днепре на СТО «Platinum service» зарекомендовал себя у автовладельцев с самой положительной стороны.
Что еще мы можем предложить? Помимо ремонта ходовой и трансмиссии на сервисе проводят полное техническое обслуживание большинства автомобильных марок и предоставляют услуги по установке различного дополнительного оборудования (автосигнализации, шумоизоляции). Если Ваш автомобиль не в состоянии добраться до нас самостоятельно – к Вашим услугам наш автоэвакуатор, способный забрать транспортное средство из любой точки Днепра и области. Обращайтесь, мы всегда будем рады Вам помочь!