Наш адрес:
Днепр, ул. Набережная Заводская, 82
ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК
с 9:00 до 18:00

Как заменить подшипник в ступице, и как понять, что он не в порядке?

Основное правило любого авторемонта – никому не рассказывать об авторемонте… Шутка. Нет там никаких правил кроме одного – чем раньше начат авторемонт, тем дешевле он Вам обойдется. Это касается и ступичных подшипников в том числе. Их поломка ведёт к полной потере управляемости и может негативно повлиять на другие части конструкции автомобиля. Как выявить приближающуюся неполадку и как заменить подшипник в ступице? Мы Вам всё расскажем в этом материале.

Что это за деталь?

Ступичный подшипник применялся ещё в конструкциях подвесок карет. Он обеспечивает соединение, центровку и свободное вращение колёсной ступицы на оси авто. Подшипник ступицы имеет первостепенное значение для ходовой части ТС, поэтому ответственные производители стараются изготавливать его из высококачественных материалов. При правильной установке и бережной эксплуатации ступичный подшипник может отходить более ста тысяч километров. К сожалению, в реальности они редко могут похвастаться таким километражем из-за жестких условий эксплуатации.

Как понять, что ступичный подшипник не в порядке?

Как проверить подшипник в ступице, не разбирая её? Вот 4 признака, которые прямо указывают на неполадки этого узла:

  1. «сухой хруст» - звук, который опытный автовладелец не спутает ни с чем, как будто металлические зёрна кофе дробятся в мощной кофемолке (в сущности, так оно и есть – сферические элементы подшипника разбили обойму и высыпались из неё);
  2. вибрация при движении, которая отдаёт в руль и передаётся на кузов, она происходит из-за люфтящего колеса;
  3. в шуме покрышек начинает проявляться неприятный глухой низкочастотный гул;
  4. машину постоянно уводит в сторону, как будто при неправильном сход-развале (качественный и быстрый сход/развал Вы можете заказать в нашем автосервисе).

Такое поведение автомобиля, впрочем, может говорить и о неисправностях подвески авто. Чтобы самостоятельно определить, действительно ли беда со ступичным подшипником, автомобиль необходимо вывесить на подъемнике и проверить люфт колеса. Если он есть, но исчезает при нажатой педали тормоза (потребуется помощник), значит беда именно в ступичном подшипнике – можете смело обращаться на станцию СТО.

Закрывая глаза и затыкая уши на такую проблему, Вы рискуете в один прекрасный момент получить выход из строя шаровой опоры рычага подвески и деформацию полуоси.

А можно ли заменить подшипник самостоятельно?

Заменить подшипник можно и самостоятельно. Для этого понадобиться ударный гайковёрт, съемка стопорных колец, оправка для демонтажа под Вашу марку и модель автомобиля, новый подшипник (выбирать запчасть лучше по вин-номеру автомобиля) и свободное время.

Если ступичный подшипник, перед тем как уйти в страну вечной охоты, прожил долгую и наполненную приключениями жизнь, то готовьтесь к веселью – закисшая резьба и поломанные болты будут обязательно.

Как поменять подшипник в ступице? Работы проводятся по следующему плану:

  • демонтажные работы – открутить ступичную гайку, которая держит полуось, снять колесо и демонтировать тормозной диск;
  • демонтаж «умершего» подшипника – на этом этапе аккуратно выбивается ступица, съемником извлекаются стопорные кольца, подшипник достаётся из кулака с помощью съемника;
  • далее всё повторяется в обратном порядке – устанавливается стопорное кольцо с одной стороны, и новый ступичный подшипник запрессовывается тем же съемником (для облегчения монтажа лучше и посадочное место и сам подшипник смазать любой смазкой).

Как заменить подшипник в неразборной ступице? Этот вопрос у категории «рукастых автовладельцев», которые скорее по винтику разберут свой авто, чем обратятся на СТО, возникает постоянно. Многие из них даже решают вопрос о том, как смазать подшипник в неразборной ступице (сверлят маленькое отверстие в пластине, которая закрывает подшипник от датчика ABS, и забивают туда смазку, а потом герметизируют).

Неразборная ступица это та, к которой невозможно приобрести отдельный подшипник. Однако замена подшипника в ней вполне реальна, пусть и влечёт «определённые неприятности», если проводится в гаражных условиях. Скорее всего, Ваша работа будет похожа на отчёт такого гаражного ремонтника.

Как я заменил «незаменяемый» подшипник в передней ступице. Заказал отдельно подшипник (точнее обойму, в которой впрессованы пара подшипников) и начал демонтировать старый. Для начала поставил автомобиль на домкрат, снял колесо и поддел тормозной барабан. Затем открутил четыре болта на ступице и двумя руками сдёрнул её на себя. Вот, наконец, и демонтированная ступица! А ТЕПЕРЬ – ВНИМАНИЕ!!! НЕГАТИВ!!! Снять подшипник в обойме со ступицы помешала шестерня АБС!!! Я её просто разбил и отломал и остался вовсе без АБС!!!!! Но и так хотел её отключить, поэтому спокойно продолжил разбирать дальше...

На хорошей станции техобслуживания мастера могут провести такую работу без полного и безоговорочного демонтажа важных деталей. В этом случае шестерня АБС снимается специальными съемниками, ставится подшипник от аналогичного автомобиля с разборными ступицами (например, на Тойота Авенсис с АБС ступица неразборная, без АБС – разборная), шестерня ставится обратно. Провести эту процедуру можно на многих современных авто при условии должного опыта у персонала СТО.

Как видите, самостоятельно в условиях гаража заниматься этими делами стоит только в одном случае – например, Вы решили попробовать себя в роли автомеханика. Риск ошибки при проверке ходовой без специализированных навыков весьма велик. Если лежать под автомобилем и ругаться матом от того, что прищемили себе палец и остались без половины электронных систем – не Ваш метод, то менять подшипники всё же лучше руками опытных мастеров на хорошей станции техобслуживания!

Как меняют подшипники у нас?

Если у Вас загудел подшипник в передней ступице, и Вы решили обратиться к нам, то можете расслабиться. Замена этой детали на сервисе «Platinum service» относится к средним по трудоёмкости операциям. Перед тем как начать работу, мы проводим полную диагностику подвески. Это гарантирует точность всех проведённых в будущем мероприятий.

Комплекс диагностического оборудования позволяет точно определить, какие детали нуждаются в ремонте или замене. Но главное отличие «Platinum service» от большинства автосервисов в г. Днепр не в этом. Главное в том, что мы всегда ведём диалог с каждым нашим клиентом. Если у Вас провернуло подшипник в ступице, которая не является разборной, мы можем заменить её на оригинальную в сборе (это всё равно будет дешевле, чем в официальном сервисе). Хотите поменять только подшипник – мы сделаем так, как Вы просите. В обоих случаях наши специалисты проконсультируют Вас перед выполнением работ, и приступят к ремонту и замене только после всех согласований.

 Записаться в автосервис 

Преимущества СТО PLATINUM SERVICE

Мы обеспечиваем демократичные цены при качественном сервисе. У нас автовладелец может не только быстро и недорого заменить ступичные подшипники, но также провести полное техобслуживание авто – выполнить компьютерную диагностикуперебрать КПП, или провести полный ремонт системы тормозов.

СТО «Platinum service» расположен рядом с центром города Днепр. Мы обладаем линиями самого современного оборудования и программного обеспечения. Хорошую репутацию «Platinum service» поддерживают высокая квалификация его сотрудников, широкий спектр услуг и гибкая система поощрений для постоянных клиентов. Приезжайте, мы всегда готовы исправить любые проблемы и неисправности Вашего автомобиля!