Наш адрес:
Днепр, ул. Набережная Заводская, 82
ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК
с 9:00 до 18:00

Замена коленвала двигателя авто в СТО PLATINUM SERVICE

Коленвал (коленчатый вал) – одна из наиболее нагруженных основных частей двигателя. Весь крутящий момент двигателя напрямую проходит через эту небольшую деталь, поэтому с коленвалом периодически могут возникать проблемы, при которых может потребоваться полная замена коленвала двигателя, а иногда можно обойтись заменой сальников коленвала, шкива, датчиков или шпонки. В этом материале мы всё расскажем о причинах выхода из строя коленчатого вала, а также о том, как должен правильно проходить его ремонт.

kolenval1

Что такое коленвал, и где он находится?

Коленвал превращает поступательное движение поршней в цилиндрах (туда-сюда, туда-сюда) во вращательное, которое далее через маховик передаётся на коробку переключения передач. Происходит это благодаря тому, что на коленвал крепятся шатуны поршней. Места крепления шатунов называются шейки, выполняются они из легированных сталей или особо-прочных чугунов, так как самое главное в коленвале – это прочность и устойчивость к истиранию, а потом уже всё остальное.

Располагается коленвал в нижней части двигателя и прикрывается картером, заполненным моторным маслом. Чтобы он не смещался, вал центрируется и устанавливается в подшипники и упоры.

В автомобилях Subaru, на которых установлен оппозитный двигатель, коленчатый вал устанавливается по центру мотора, а поршневые блоки располагаются горизонтально, по бокам от него. Такая компоновка позволяет немного понизить центр тяжести.

Как ремонтируют и меняют коленвал?

Ремонт коленчатому валу может потребоваться по следующим причинам:

  • износ и утоньшение коренных или шатунных шеек в местах крепления шатунов (в этом случае начинает происходить «биение» коленчатого вала»);
  • изгиб вала вследствие повышенных нагрузок и перегрева;
  • разрушение вала (такая поломка ремонту не подлежит вообще), в этом случае вопрос решается только заменой коленвала;
  • износ на валу рабочих поверхностей для установки маховика, сальников, передней шестерни – эта неполадка может устраняться в зависимости от модели автомобиля.

Проявляются симптомы неполадок с коленвалом следующим образом – стук в моторе при повышенных оборотах, сигнал неисправности двигателя с датчика положения коленчатого вала (ДПКВ), сигнал масляного голодания. Окончательная поломка коленвала выражается резким стуком и грохотом, автомобиль обычно глохнет до того, как успевают его заглушить.

Ремонт коленвала не производится в гаражных условиях, для этого требуется современное высокоточное оборудование. На нашем сервисе Вам могут провести:

  • шлифовку и полировку шеек, устранение задиров на их поверхности, восстановление диаметра до изначального;
  • балансировку коленчатого вала с устранением паразитических вибраций;
  • замену вышедших из строя частей – замена шкива коленвала, замена шпонки коленвала, замена датчика коленвала двигателя и т.д.
  • замену коленвала полностью с комплексной диагностикой и дефектовкой всего двигателя.

Особенности ремонта и замены коленвала на различных авто

На сервисе «Platinum service» производят техобслуживание и ремонт большинства автомобильных моделей. Ремонт и замена коленвала каждой из них имеет свои особенности.

 Записаться в автосервис 

Mercedes

У автомобилей этой марки возможна течь переднего сальника коленвала при достижении пробега в 300 000 километров и более. В условиях нашего сервиса такая неполадка лечится за 20 минут. Все остальные проблемы с коленчатым валом требуют больших затрат времени. Замена коленвала на Мерседес обычно производится при капитальном ремонте двигателя, но и в этом случае проверка может показать, что коленчатый вал полностью соответствует заводским параметрам. К замене коленчатого вала на автомобилях этой модели могут приводить его эксплуатация в условиях масляного голодания двигателя, длительная работа в тяжелых условиях.

Ford

У фордов встречается общая болезнь – откручивается один из двух нижних болтов крепления заднего сальника коленвала. Дефект небольшой, но он вызывает неприятную течь масла, а на устранение проблемы в условиях гаража может уйти целый день работы у пары человек с руками и инструментом. Причём не факт, что всё получится. Поэтому все подобные работы по двигателю лучше доверять профессионалам. Если необходима полная замена коленвала Форд при капитальном ремонте – мы тоже будем рады Вам помочь.

Chevrolet

Одна из популярных в Украине модель этого производителя – это Chevrolet Cruze. Если сальники со временем могут терять свои уплотняющие свойства и сигнализируют об этом течью, то замена коленвала на Шевроле Круз потребуется только в том случае, если грубо нарушались правила эксплуатации автомобиля. Также мы работаем с другими моделями Chevrolet – Epica, Lacetti, Lanos и др.

Nissan

Японские автомобили достаточно надёжны, и при достижении солидных пробегов обычно приходится менять лобовой сальник коленвала, датчик положения коленвала, но не сам коленчатый вал. Его рекомендуем заменить при капитальном ремонте двигателя, или при таких серьезных поломках как проворот шатунных вкладышей. Мы проводим замену коленвала на Ниссан Примера, Альмера, а также на всех внедорожниках этой марки.

Renault

Французы Рено Логан и Дастер очень популярны на наших дорогах. Они зарекомендовали себя как недорогие, но вполне надежные по основным узлам автомобили. Чаще всего на автомобилях Renault подтекает передний сальник, увеличивая расход масла. Также может привносить проблем датчик положения коленвала, и даже отрываться шкив, но сам коленвал обычно служит верой и правдой весь срок эксплуатации автомобиля. Преимуществом является то, что стоимость запчастей на эти автомобили достаточно демократична, и даже полная замена коленвала у Рено бюджетных моделей не требует больших затрат.

Opel

Самостоятельная замена коленвала и его частей может принести владельцу Опеля гораздо больше хлопот, чем он рассчитывал. Например, при извлечении старого шкива коленвала происходит деформация сальника, его замену приходится рассчитывать сразу, а для того, чтобы добраться до них, придётся демонтировать половину содержимого капотного пространства. В целом же автомобили Opelдостаточно надёжны, и нечасто требуют особого внимания к коленчатому валу. Как и у остальных авто, доставлять могут передний и задний сальники, а так же ДПКВ, а коленвал обычно прохаживает полный срок службы автомобиля, но может меняться при проведении капитального ремонта. МЫ можем провести замену коленвала на Опель Вектра, Омега, Корса, Астра и других моделях компании.

Почему стоит обращаться в сервис PLATINUM SERVICE?

Мы предлагаем демократичный уровень цен при высоком уровне сервиса. У нас Вы не только сможете заменить и отремонтировать коленвал, но и провести полное техническое обслуживание автомобиля, а также провести ремонт КПП, сделать развал-схождение или полный ремонт тормозной системы.

Наш центр расположен в 10 минутах езды от центра города Днепр и обладает линиями самого современного оборудования и программного обеспечения. Хорошую репутацию «Platinum service» поддерживают высокая квалификация сотрудников, широкий спектр услуг и гибкая система поощрений для наших постоянных клиентов. Приезжайте, мы всегда Вас ждем.

 Записаться в автосервис