Наш адрес:
Днепр, ул. Лазаряна, 3
СТО «Maserati Service»

+38 067 44 777 66

с 9:00 до 18:00

Стартер автомобиля по своему принципу действия похож на тот маленький камушек, который вызывает большую лавину. Он проворачивает коленвал двигателя, и этим создает оптимальные условия для воспламенения воздушно-горючей смеси. Система работы стартера достаточно надёжна, но иногда и она может ломаться. В этом материале мы разберем, почему иногда не крутит стартер, или наоборот, стартер крутит, но не заводится автомобиль, а также затронем другие его капризы, и дадим несколько полезных рекомендаций.

Как работает стартер?

Стартер представляет электродвигатель, который работает от двенадцативольтового аккумулятора (если только у Вас не мотоцикл, оборудованный кик-стартером, что приходится запускать с ноги). Этот электродвигатель включается, когда вы проворачиваете ключ в замке зажигания, и начинает крутить маховик двигателя через специальную деталь – бендикс с шестерней. В эти секунды все механизмы двигателя движутся точно также, как будто он работает сам. В камере сгорания щелкает искра и вуаля! Процесс пошел. Это как человека сильно толкнули, и он побежал, чтобы не упасть. После того, как Вы повернули ключ в замке зажигания обратно, втягивающее реле убирает бендикс от маховика, а двигатель уже работает самостоятельно.

Какие проблемы могут случаться со стартером?

Современный стартер автомобиля очень прост, поэтому и проблем с ним немного, однако они бывают. Итак… не заводится машина: стартер не крутит, что делать? Лезть в него самому – не самая гениальная на свете мысль идея, неспециалист сможет найти поломку стартера только в том случае, если она явная, а значит, критическая, и стартер надо не ремонтировать, а менять.

Причины капризов стартера могут быть как механического характера, когда стираются шестерни бендикса или маховика, или электрического, когда не работают щетки обмотки.

Вот список основных механических поломок, основным симптомом которых является то, что не заводится машина, а стартер крутит:

  • износилась втулка с подшипниками, или шейка на якорном валу;
  • ослаблилось крепление стартера, у него появился люфт, и зубчики шестерни бендикса не попадают в маховик;
  • «слизались» зубчики одной из шестерен, в этом случае стартер работает, но не крутит маховик;
  • ослабились крепления полюса, и якорь начал цеплять его.

Если не заводится машина: стартер крутит, но не схватывает, то причина, скорее всего, именно в механической части. Устранить такие поломки самому, без специального оборудования и опыта работы будет тяжело, а в современном автомобиле практически невозможно.

Список поломок электронной составляющей стартера, которые обычно проявляются тем, что стартер не крутит и не щелкает:

  • щеточки примыкают к коллектору с большими зазорами;
  • сломалось тяговое реле;
  • критически износился сам коллектор якоря.

В этом случае ремонт также стоит доверить специалисту. Самостоятельно можно попытаться только следующие проблемы:

  • севшая аккумуляторная батарея – при этом стартер клацает, но не крутит, а при повороте ключа зажигания из-под капота доносятся лишь щелчки;
  • плохие контакты и незакреплённые клеммы, нарушение медной шины, идущей от аккумулятора на «массу»;
  • обрыв провода, идущего от аккумулятора к втягивающему реле (это можно проверить, запустив параллельно ему еще один).

Если Вы осмотрели автомобиль на наличие таких проблем, но стартер от этого лучше работать не стал, то мы рекомендуем обратиться на профессиональное СТО. Самостоятельно разбирать его и пытаться заставить работать – это не самая лучшая идея.

Записаться в автосервис:

Напоследок в перечислении поломок стартера следует выделить те проблемы, которые появляются периодически – этот вариант может попортить немало нервов автомобилисту, так как когда он готов ехать на автосервис для проверки и ремонта, автомобиль, как на зло, работает нормально.

Иногда бывает так, что стартер не крутит на горячую, а стоит автомобилю остыть, как всё снова в порядке. Если стартер не крутит на горячем авто, то причина может быть во втулках стартера, имеющих больший диаметр, чем нужно. В этом случае вал стартера будет заклинивать при высокой температуре, но работать безотказно, если нагрева нет. Также такая проблема возникает при окислении всех деталей втяжного реле.

Бывает и прямо противоположная проблема, когда стартер не крутит на морозе. Первым делом в этом случае следует проверить аккумуляторную батарею, занести её в тепло, зарядить, зачистить клеммы, и попробовать ещё раз. Если такой комплекс мер не помог (а должен был), то виновато примерзшее из-за конденсата втягивающее реле. В этом случае следует попробовать несколько раз быстро запустить стартер ключом, обмотка нагреется и реле «отпустит». Еще одна интересная причина, когда в стартер не крутит мороз на современном автомобиле – это подсевшая от холода батарейка в брелоке сигнализации, у нее «хватает сил» разблокировать двери, а снять блокировку со стартера (современные противоугонные системы так и работают) уже нет.

Что делать, если стартер не крутит?

Ну, у Вас есть два пути – один простой, другой не очень, но оба ведут к одному результату. Сложный состоит в том, что Вы придумываете, как завести машину, если стартер не крутит, и если всё прошло успешно, то едете на СТО для ремонта стартера.

Способы завести автомобиль при неработающем стартере есть. Самый простой – несколько раз легонько постучать по его корпусу гаечным ключом, «залипшие» щетки сдвинутся, и автомобиль может реально завестись. Если дело было не в том, то придётся заводить «с толкача». Есть еще совет – замкнуть контакты стартера отвёрткой, который может реально помочь в том случае, если неисправно тяговое реле, но во-первых, там нельзя ошибаться, какие именно контакты надо замкнуть, во-вторых, можно спалить катушку зажигания, в-третьих, при неаккуратных действиях получить сильный удар током, в-четвертых, отвертка может «прикипеть» к контактам, ну и есть еще несколько причин.

Простой путь заключается в том, что Вы пользуетесь услугой эвакуации от нашего СТО, которая действует по городу Днепр, работает круглосуточно и недорого стоит. А потом приезжаете к нам на техсервис, и забираете полностью восстановленный и отремонтированный автомобиль.

Основные преимущества СТО «Golden Lion»

Мы осуществляем комплексное техобслуживание автомобиля и его квалифицированный ремонт, независимо от марки и модели. Полный ремонт КПП, замена сцепления, настройка инжектора двигателя и другие услуги мы сделаем быстрее, качественнее и дешевле, чем большинство наших конкурентов. К Вашим услугам будут услуги электрика, шиномонтаж, и передовая компьютерная диагностика с применением профессионального сканирования систем. Автовладельцы, обратившись к нам один раз, обычно становятся нашими постоянными клиентами, и вот почему:

  • СТО удобно расположено в 10 минутах езды от центра города;
  • у нас самая современная линейка оборудования и большая насыщенность самыми современными инструментами;
  • сотрудники Golden Lion обладают большим опытом работ с автомобилями всех ценовых категорий и высокой квалификацией.

А еще мы предлагаем гибкую систему скидок для своих постоянных клиентов, и всегда готовы помочь. Приезжайте, Вы сами в этом легко убедитесь.

Записаться в автосервис:

chat

Заказать звонок

  1. Required field
  2. Required field

  3.   ОбновитьНеверный ввод