Наш адрес:
Днепр, ул. Лазаряна, 3
СТО «Maserati Service»

+38 067 44 777 66

с 9:00 до 18:00

Стоит на высокой скорости пропустить неровность дорожного покрытия, и привет! Приходится искать, где быстро, качественно и хорошо восстанавливают подвеску (Тс-с-с-с! Это СТО Golden Lion в г. Днепр). В этом материале мы всё расскажем о ремонте рычагов подвески и его основных особенностях.

Что такое рычаги подвески?

Еще каких-нибудь сто лет назад большинство людей передвигалось на повозках, где подвеска была проста как угол дома, современные же средства передвижения могут быть в этом отношении настолько сложными, что даже специалисту непонятно, с чего начать свой рассказ о них. Эволюция подвески началась, когда в Древнем Риме придумали рессору, и не заканчивается до сих пор. Вершиной её считаются рычажные подвески, обеспечивающие высокую плавность хода и превосходную управляемость автомобиля.

Рычажная подвеска массово на автомобилях начала появляться относительно недавно, и самой популярной в классе стала двухрычажная подвеска. В ней колесо крепится к кузову с помощью двух подвижных рычагов, коротким верхним, и длинным нижним, на которые установлен амортизатор. Такая схема позволяет каждому колесу авто по-отдельности воспринимать неровности дороги, и при этом все время быть в строго вертикальном положении. Что очень хорошо сказывается как на мягкости хода, так и на управляемости автомобиля. Кроме двухрычажной, подвеска может быть и многорычажной, где колесо крепится к кузову через систему из трех и более рычагов.

рычаги подвески

 Такая система может дополнительно снабжаться пневматическими элементами с интегрированной регулировкой, позволяющими регулировать жёсткость и дорожный просвет. Многорычажная подвеска еще плавнее справляется с неровностями, но она сложна и дорога в изготовлении, поэтому используется обычно на автомобилях представительского класса. Впрочем, в последнее время существует тенденция распространения такого конструктивного решения и на эконом-класс авто. В обоих типах подвески используется система рычагов, которая позволяет колесу повторять профиль дороги, смягчая большинство колебаний, и не пропуская их кузову. Неудивительно, что именно рычаги воспринимают основные нагрузки, поэтому они периодически ломаются, требуют диагностики и ремонта.

Как выглядят рычаги?

Рычаги имеют вид металлических штанг или монолитных удлиненных деталей. Для увеличения прочностных характеристик, они обеспечиваются ребрами жесткости. Рычаги могут быть штампованными и кованными, могут состоять из нескольких соединенных между собой деталей.

Из чего делают рычаги?

Так как для этих деталей необходима стойкость к восприятию нагрузок, то делают их из конструкционной стали, или сплавов алюминия. Стальные более ремонтопригодны, зато алюминиевые уменьшают неподрессоренные массы автомобиля, что хорошо сказывается на управляемости. Однако, на некоторых дорогах нагрузки на подвеску могут быть настолько велики, что даже кованые металлические рычаги, усиленные рёбрам жесткости, не выдерживают условий эксплуатации.

Что происходит, если рычаги подвески не в порядке?

Если рычаги подвески не в порядке, то обнаружить это довольно легко:

  • подвеска перестаёт обрабатывать неровности, сразу пропуская их на кузов – скорее всего, имеет место излом рычага, произошедший в результате наезда на большую неровность;
  • автомобиль постоянно уводит в одну сторону, он не стоит на дороге – так проявляет себя деформация с искривлением рычага подвески, или выход из строя рулевых наконечников;
  • На одной из покрышек резину «съедает» сильнее, чем на остальных – виной может быть небольшое искривление одного из рычагов, или выход из строя шаровых опор.

Во всех трёх случаях необходимо скорейшее восстановление рычагов подвески, так как нарушается управляемость автомобиля, и это чревато бóльшими неприятностями, чем диагностика и ремонт подвески. Аварийно опасным для деталей может стать проезд крупных неровностей на высоких скоростях, а также сильные боковые нагрузки (например, при столкновении колеса с бордюром, если автомобиль двигался почти параллельно ему). Поэтому, если Вы совершили подобный наезд, сразу обратитесь на СТО для проверки, не дожидайтесь, пока полученные повреждения заявят о себе крупными проблемами с управлением.

Записаться в автосервис:

Как можно отремонтировать рычаги?

На СТО «Golden Lion» реставрация рычагов подвески может проводиться различными методами. На специализированных стендах изнашиваемые узлы рычагов (шаровые и сайлент-блоки) любых моделей авто меняются легко и быстро, а вот нарушение геометрии исправить иногда нельзя. Если Ваш автомобиль оснащён подвеской со стальными рычагами, то в подавляющем случае их можно будет восстановить, если из лёгких сплавов (малый вес обеспечивает отличную управляемость и подробное следование профилю дороги), то, скорее всего, придется проводить их замену, потому что эти металлы не позволяют проводить рихтовку. Все что написано ниже, касается стальных рычагов.

Можно ли заварить рычаг подвески? Теоретически можно, даже после полного разрыва. Но наши специалисты применяют эту технологию только в том случае, если на детали есть небольшой разрыв, выглядящий как трещина. Тогда его проваривают, а сверху усиливают накладкой. Такую технологию можно успешно применять на штампованных рычагах простой формы.

Можно ли выпрямить рычаг подвески, если он погнут? Можно, но при этом следует учитывать сильное снижение их усталостной прочности, поэтому для восстановления соосности колёс лучше применить специальные проставки. Рычаги сложной формы редко ремонтируются, так как выпрямить рычаг подвески в этом случае можно, но нельзя проверить правильность их геометрии, и управляемость автомобиля будет нарушена.

Когда нужно менять рычаг подвески? Мы не пытаемся восстановить форму рычага, а проводим полную замену, если это не позволяет сделать его материал изготовления, если рычаг подвергнут сильной коррозии, если нарушены его прочностные характеристики. Почему мы этого не делаем? Потому что нам дороги жизни наших клиентов, а потеря управляемости на дороге из-за развалившейся подвески может быть чревата, и еще, мы стараемся делать свою работу качественно. В любом случае, стоимость замены рычагов будет гораздо ниже, чем цена безопасности жизни водителя и его пассажиров. Во всех остальных случаях, если деталь можно отремонтировать, наши сотрудники обязательно приведут её в порядок с полным соблюдением геометрических размеров и прочностных параметров.

Основные преимущества СТО «Golden Lion»

Наш техцентр предлагает комплексное сервисное обслуживание автомобилей в Днепре, в Golden Lion Вы можете провести ремонт КПП, заменить сцепление, отремонтировать и настроить инжектор. От остальных станций технического обслуживания нас отличает комплексный подход, удобное расположение (центр города), а также демократичная стоимость услуг. Наши цены на замену рычага подвески, как и на другие виды работы, могут Вас приятно удивить.

Наш сервис обладает линией самого современного диагностического и ремонтного оборудования, поэтому скорость проведения ремонта и его качество будут выше, чем у наших ближайших конкурентов. Приезжайте, мы ждём Вас по адресу г. Днепр, ул Лазаряна 3, Ваш автомобиль попадёт в надёжные и умелые руки!

Записаться в автосервис:

chat

Заказать звонок

  1. Required field
  2. Required field

  3.   ОбновитьНеверный ввод