Наш адрес:
Днепр, ул. Лазаряна, 3
с 9:00 до 18:00

Как поменять масло в коробке? Интервал замены, процедура, сложности

Замена масла в коробке не самый сложный технологический процесс в мире. Более того, есть автомобили, производители которых заявляют, что замена масла в них не требуется, и трансмиссионная жидкость залита в коробку на весь период эксплуатации авто. Однако рано или поздно почти перед каждым из автовладельцев может встать вопрос о том, как заменить масло в коробке, а также каким всё-таки должен быть интервал его замены. Давайте попробуем с этим разобраться.

Интервал замены, сама процедура, возможные осложнения

Сразу объясним, зачем менять трансмиссионное масло. Дело в том, что оно работает в достаточно жёстких условиях – перегрев, частицы износа механизмов и дорожной пыли, попадающие через сапуны. Всё это снижает качество смазки, а значит, срок службы агрегатов автомобиля.

Функции трансмиссионного масла:

  • смазка деталей, чем достигается снижение действующих на узел нагрузок;
  • защита – благодаря масляной плёнке, на узлы КПП не действует коррозия;
  • охлаждение – детали коробки передач при работе значительно нагреваются в узлах контакта, именно трансмиссионное масло не даёт температуре вырасти до критических значений.

Это в полной мере может относиться как к ручной, так и к автоматической трансмиссии, где ATF жидкость, кроме перечисленных функций, ещё имеет гидравлические свойства для управления АКПП, а значит, испытывает нагрузки ещё большие. Со временем масло теряет свои свойства, а значит, выполняет свои функции не так хорошо. Своевременная замена масла в коробке передач поможет значительно продлить ей жизнь, а значит, сбережёт Ваши деньги, потому что полный ремонт КПП может быть достаточно затратным.

Про интервал

Как часто менять масло в коробке передач? Сейчас будет интересно, и для многих познавательно!

Как уже говорилось в самом начале, некоторые автопроизводители утверждают, что масло в коробку залито на весь срок эксплуатации автомобиля. На самом деле они сильно лукавят. Масло в коробку залито не до конца жизни железного коня, пока у него не отвалятся колёса, и не прогорят насквозь все цилиндры в двигателе, а всего лишь на срок действия гарантии на авто. Сейчас он обычно составляет 3 года или 100 тысяч километров пробега, или 2 года без ограничения по пробегу. Часто первый владелец автомобиля столько его и эксплуатирует с последующей продажей. Коробка выдерживает этот срок без замены масла (но не всегда без дальнейших последствий для себя), но ко второму владельцу автомобиль приходит с обширным набором скрытых «болячек».

На самом деле интервал между заменами масла в автоматической коробке обычно составляет 60-70 тыс. км. И даже если смотреть руководство по эксплуатации новенького Mercedes, то после записи о том, что замена жидкости ATF  коробке не требуется, далее будет приписка мелким шрифтом, что в сложных условиях эксплуатации масло желательно менять через 50 тыс. км (а в нашем климатическом поясе условия изначально могут считаться сложными).

Как часто менять масло в механической коробке передач?В ручной коробке этот интервал может достигать 50-100 тыс. км. Если его превысить, то в коробке запустятся необратимые процессы разрушения присадок масла, потеря смазывающих свойств, и, в конце концов, жидкость в коробке превратится в абразивную смесь, которая вместо того, чтобы облегчать работу агрегата, будет его убивать. Замена масла в коробке «механика» также важна, как и в «автомате», просто интервал замены масла в коробке будет немного больше (зависит от модели авто)

Ещё раз уточним, что при эксплуатации автомобиля в жёстких условиях интервал замены масла следует уменьшить как минимум на треть – это касается как ручной коробки, так и автомата. К жестким условиям следует отнести постоянную езду по городу с интенсивным движением, выезды на бездорожье, эксплуатацию автомобиля с прицепом, выезды на непрогретом масле (зимой).

Как узнать, что пришло время замены?

Заменить масло в коробке передач остро необходимо, если оно сильно изменило цвет и стало темно-коричневым, если у жидкости появился «подгоревший» запах, если на щупе видны следы вспенивания. В таких случаях замена трансмиссионного масла необходима, невзирая на пройденный интервал. Также замена масла в КПП – это хорошее решение, если начинает чувствоваться, что с коробкой что-то не так (тугой ход рычага, гул во время движения, толчки). Иногда такая несложная процедура помогает решить проблему, не прибегая к снятию и разборке узла.

Перегрев АКПП

Процедура замены масла

МКП

Вам понадобится: набор гаечных ключей, емкость под отработку, шприц, воронка и новое трансмиссионное масло в необходимом объёме.

Замена масла в механической коробке передач проводится следующим образом:

  • на автомобиле необходимо проехать 5-10 км, чтобы масло в его коробке стало прогретым;
  • после этого автомобиль поставить на яму или подъёмник;
  • под отверстие для слива установить пустую ёмкость;
  • крышку отверстия для слива выкрутить, а для ускорения процесса скрутить и заливную крышку и вытащить щуп;
  • после того, как всё старое масло вылилось, можно закручивать сливную пробку;
  • через заливное отверстие с помощью воронки с длинным носиком или шприца залить необходимое количество нового масла.

Дело сделано, замена масла в механической КПП проведена, «здоровье» коробки переключения передач в безопасности!

АКПП

Как поменять масло в коробке автомат? Так же, как и на ручной коробке. Если коробка обслуживаемая, то при этой процедуре также необходимо заменить фильтр и почистить поддон (при снятии поддона будьте аккуратны – обычно он полон масла, и при откручивании можно легко вылить его на себя). После процедуры поддон потом придётся сажать на герметик.

Что бывает, если замену масла пропускать, а автомат эксплуатировать в сложном режиме?

Если автовладелец слишком долго задавал вопрос про масло в коробке передач, и когда его менять, но не предпринимал реальных действий, то всё может закончиться очень плачевно для автомобиля. Если коробка изрядно «ушатана», то после смены масла может произойти не улучшение, а ухудшение её работы – при повышении оборотов двигателя скорость автомобиля будет до определённого момента расти, а потом падать. Почему так происходит? Дело в том, что старая жидкость ATF в изношенной коробке может работать как абразив, увеличивая сцепление между вытертыми фрикционами, а когда Вы зальёте новое масло, то смазочные свойства значительно вырастут, и фрикционы начнут сильно проскальзывать относительно друг друга.

Кроме того, новое масло за своих счёт промывающих свойств может отделить закоксованные частицы и весь шлак, который накопился в коробке. Он попадёт в гидротрансформатор – дальнейшие последствия объяснять не надо. От описанной беды Вам может помочь замена масла в условиях автосервиса.

Как мы меняем масло в коробке?

Если у Вас подошёл срок замены масла в коробке передач, то можем сказать, что на СТО Platinum service замена масла в КПП может проводиться как по классической схеме, так и с промывкой коробки. В этом случае расход трансмиссионной жидкости будет несколько увеличен (она используется как промывочная жидкость), зато такой способ послужит защитой от мусора в узле.

Также мы можем предложить при сильном загрязнении масла установку дополнительного фильтра. При такой замене масла значительно увеличивается ресурс АКПП, так как мелкие частицы грязи, которые не улавливает родной фильтр, остаются в дополнительном фильтре АКПП).

При замене масла в коробке на нашем сервисе, Вам не надо будет лезть под автомобиль, думать, куда утилизировать слитую жидкость, переживать, в том ли количестве было залито нужное масло. Вы просто приезжаете к нам, пьёте кофе, а в это время с автомобилем будут работать профессиональные автомеханики, обладающие высококачественным оборудованием и большим опытом. Не переживайте, регламент замены масла как в мкпп, так и в акпп, будет соблюдён в точности. Качественное техническое обслуживание – это ключ к долгой и беспроблемной эксплуатации автомобиля, приезжайте к нам, чтобы убедиться в этом лично!

 Записаться в автосервис