Наш адрес:
Днепр, ул. Лазаряна, 3
СТО «Maserati Service»

+38 067 44 777 66

с 9:00 до 18:00

Сколько служит сцепление? Длительность работы этого узла зависит не от его характеристик, марки автомобиля, или года выпуска, а от того, как эксплуатируется автомобиль. Если с каждого светофора стартовать так, как будто участвуешь в гонках NASCAR, перевозить своим автомобилем прицепы с грандиозным перегрузом, и почаще буксовать в грязевой колее, то служить оно будет недолго. Многое зависит от техники работы сцеплением – некоторые переключаются так, что нагрузки на этот узел превышают все допустимые нормы. В этом материале Вы узнаете, как увеличить срок службы сцепления, а также узнаете рекомендации профессиональных механиков СТО «Golden Lion».

Как работает сцепление?

Чтобы понимать, сколько ходит сцепление в среднем, и от чего зависит срок его службы, следует знать азы работы механизма. Сцепление оказывает услуги «посредника» между двигателем и коробкой переключения передач. Нажатие на его педаль отсоединяет двигатель и КПП друг от друга, что предохраняет элементы трансмиссии от излишних нагрузок и ударов. Сцепление бывает следующих типов:

  • фрикционное – передаёт крутящий момент с двигателя на коробку с помощью сил трения, возникающих между маховиком и нажимным диском;
  • гидравлическое – работает с помощью воздействия на механизмы штоков цилиндров с несжимаемой жидкостью;
  • электромагнитное – сжатие ведущей и ведомой детали обеспечивается электромагнитами и магнитопроводами.

Самым обычным типом считается фрикционное сцепление, которое может быть одно- ,двух-, и многодисковым.

Упрощеннаясхема работы однодискового фрикционного сцепления

На коленчатом валу двигателя стоит маховик, на который передаётся весь крутящий момент от мотора, чтобы водитель мог управлять этим моментом, вращение с него следует передать на коробку переключения передач. Для этого используются два диска – нажимной, которым можно управлять с помощью нажатия на педаль, и ведомый, плотно соединённый с маховиком. Диски сцепления могут двигаться относительно друг-друга. Когда они плотно соприкасаются своими плоскостями, то вращение ведомого начинает передаваться дальше, когда разомкнуты (при нажатии педали сцепления), то ведомый вращается, а нажимной нет.

схема подвески

Что выводит механизм сцепления из строя?

Диски сцепления и испытывают наибольшие нагрузки, и сколько работает сцепление, зависит именно от них. Поэтому на мощных автомобилях применяют системы с несколькими дисками – через несколько плоскостей трения легче передать всю мощность.

 

А теперь, представьте себе ситуацию, что ведомый диск быстро вращается, водитель выжимает полный газ, и начинает отпускать педаль сцепления, но не просто плавно, как учили его в автошколе, а очень-очень плавно. Что будет происходить? Нажимной диск постепенно будет подходить к бешено вращающемуся ведомому, в какой-то момент они соприкоснуться, но не до конца, сила трения не успеет передать вращение, а лишь разогреет поверхности обеих дисков. Если этот момент продлится долго, то температура повысится до такой степени, что раскалит весь механизм, (об этом начнёт свидетельствовать несравнимый запах горящего сцепления) с чем мы нашего гипотетического водителя и поздравляем! Сколько выхаживает сцепление при такой работе? Теоретически, если удерживать ногу на педали в полунажатом положении, давить на газ изо всех сил, и игнорировать жуткий запах раскалённых механизмов, то спалить сцепление до состояния полной и безоговорочной неремонтопригодности, можно и за один раз.

 

Теперь представьте ситуацию, что наш водитель решил участвовать в гонках, и ему важен резкий старт. Что он делает? Газует как потерпевший, перед тем как отпустить педаль сцепления! И пусть он отпускает его достаточно резко, но высокие обороты вращения всё равно успеют многократно провернуть диски до того, как они полностью прижмутся друг к другу и начнут вращаться синхронно. Если с каждого светофора стартовать таким образом, то столько, сколько живёт сцепление в его автомобиле, живут лишь бабочки-однодневки (а они, как можно догадаться, живут один день).

Надеемся, нам удалось объяснить, что срок службы сцепления автомобиля в подавляющем большинстве случаев зависит от особенностей его эксплуатации. Оно может выйти из строя очень быстро, а может служить много лет без единой поломки.

Как продлить жизнь сцепления?

Тут всё просто. При трогании с места выжимайте педаль до конца, а отпускайте её плавно, но без каких-либо ненужных пауз. Не пытайтесь сцеплением регулировать скорость движения своего автомобиля. Многие автомобилисты используют езду на полувыжатом сцеплении в пробках – это гарантированно убьет механизм. Так делать не надо! Если всё делать «по уму», то срок службы диска сцепления на бюджетной иномарке может легко превысить 150 000 км.

Что делать, если со сцеплением начались проблемы?

Если Вас начинает беспокоить работа сцепления автомобиля, обращайтесь в СТО «Golden Lion». Мы предлагаем демократичный уровень стоимости работ, при высоком уровне сервиса. Ремонт и замена сцепления, коробки переключения передач, ремонт тормозной системы – на нашем техсервисе все эти виды работ сделают максимально быстро и качественно. Высококвалифицированный персонал, современное оборудование и программное обеспечение, удобное расположение, комплексные скидки и индивидуальный подход к каждому клиенту – вот что Вы встретите, если обратитесь к нам.

Записаться в автосервис:

chat

Заказать звонок

  1. Required field
  2. Required field

  3.   ОбновитьНеверный ввод