Наш адрес:
Днепр, ул. Набережная Заводская, 82
ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК
с 9:00 до 18:00

Почему сжигается сцепление и ЧТО УБИВАЕТ СЦЕПЛЕНИЕ?

Сегодня мы расскажем о том, как и почему сжигается сцепление, что надо сделать для того чтобы его сжечь, и что надо сделать, чтобы не сжигать. Нам будет нелегко передать словами запах горящего сцепления в этом материале, но всё же придётся попробовать это сделать.

Почему горит сцепление и к чему это приводит?

Чтобы понять, что значит сцепление горит, надо сначала представить себе устройство этого узла. Если описывать его упрощенно и «так, чтоб всем понятно», то сцепление представляет собой два диска, плоскими сторонами повёрнутыми друг к другу. Один диск соединён с двигателем, а второй с коробкой передач. Когда они плотно прижаты между собой, то вращение двигателя передаётся прямо на коробку, а когда разъединены, то двигатель крутит свой диск, но передать вращение дальше не может – он вращается свободно. Диски работают отдельно, когда педаль сцепления нажата, и соединяются, когда отпущена.

sceplenie

Как работал бы автомобиль без узла сцепления? Прыгал бы вперёд, как сумасшедший, стоило бы воткнуть первую передачу, и моментально глох от слишком большого напряжения на двигатель. Именно сцепление позволяет двигателю и коробке входить в соприкосновение плавно, но при этом принимает на себя определённую нагрузку.

Диски, перед тем как плотно прижаться и начать двигаться синхронно (сцепление – это так эротично), могут проскальзывать относительно друг друга. Именно трение их поверхностей иногда и разогревает механизм до такой температуры, что убивает сцепление раз и навсегда, сжигая его на костре невнимательности водителя.

Признаки того, что сцепление действительно горит

Самый главный признак того, что сцепление горит – от Вашего автомобиля просто разит старым утюгом, который нерадивая хозяйка забыла выключить. Этот запах не спутать ни с чем, причём он сразу проникает в салон и буквально бьет в нос. Дополнительные признаки – трудный старт, беспричинные рывки автомобиля при переключении скоростей, увеличенный свободный ход педали сцепления. 

Какие ситуации опасны для нашего сцепления?

Для сцепления нагрузку несёт каждое троганье с места и каждое переключение под нагрузкой. Поэтому у аккуратных водителей механизм может легко отходить не одну сотню тысяч километров, а у лихих уличных гонщиков и тех, кто эксплуатирует автомобиль в условиях бездорожья, (эти ребята лучше всех знают, как убить сцепление), зачастую отхаживает всего 3-5 тысяч км.

Вот почему летит сцепление - основные причины:

  • неправильное троганье с места при котором перегружается узел – как правило, это высокие обороты и слишком затянутое и плавное отпускание педали;

  • езда с частым выжимом педали и наполовину выжатая педаль – вот вторая по частоте причина, почему палится сцепление даже у опытных водителей;

  • длительная пробуксовка в грязи – вот что такое жечь сцепление по-быстрому (у «джиперов» диск и корзина сцепления это расходный узел);

  • буксировка других автомобилей и тяжелых прицепов – если при этом стартовать в горку, то это самый верный способ узнать, как палят сцепление;

  • переключения с перегазовкой «до отсечки» тоже помогает понять, почему пахнет сцепление, и почему оно умирает сгорая.

Что продлевает сцеплению жизнь?

Если при старте с места Вы отпускаете педаль сцепления плавно, но быстро, не ездите с нагрузкой, и «чувствуете» сам момент схватывания сцепления, то можете быть спокойны – этот узел автомобиля прослужит Вам достаточно долго для того, чтобы пережить срок службы других главных систем авто.

А что делать, если не убереглись? 

Если Вы случайно сожгли сцепление или оно приказало долго жить из-за большой выработки ресурса и теперь подгорает даже при аккуратном старте, значит пришло время отправляться в автосервис. Никакой причины для уныния нет – на хорошем СТО Вашему автомобилю быстро вернут хорошую форму за небольшие деньги.

Подгорело сцепление: что делать?

Ну… у Вас есть два варианта – либо закатать по локоть рукава и лезть в корзину сцепления самому, либо доверить это дело профессионалам. На нашей станции техобслуживания мастера могут быстро восстанавливать самые сложные механизмы узла сцепления и обладают всем необходимым, чтобы делать это максимально качественно. Поэтому мы рады предложить свои услуги всем автовладельцам, попавшим в такую беду.

Сотрудники сервиса «Platinum service» выполнят замену или ремонт сцепления (в зависимости от того, что Вам больше подходит), и сделают это оперативно, чтобы не лишать Вас «железного коня» надолго.

Наш сервис расположен практически в центре города (Украина, 49000, г. Днепр, ул. Лазаряна, 3) и поэтому удобен для посещения. Чтобы получить консультацию можете позвонить по телефону +38 (067) 44 777 66. Это будет гораздо продуктивней, чем слишком долго искать ответ на вопрос – спалил сцепление: что делать?

Вдобавок у нас действует система эвакуации для сломанных авто и предоставляется самый широкий спектр услуг: от замены масла до ремонта инжектора и коробки переключения передач.

 Записаться в автосервис 

Напоследок хотелось бы сказать: относитесь бережнее к своим железным коням. Старайтесь узнать больше про их правильное обслуживание. Только тогда они отплатят Вам длительным сроком эксплуатации  и отсутствием «беспричинных» поломок, в том числе сцепления.