Наш адрес:
Днепр, ул. Лазаряна, 3
ВЫБЕРИТЕ ЯЗЫК
с 9:00 до 18:00

Ремонт шаровых опор в Днепре / Реставрация шаровых опор

Ах, шаровая опора… как много в этом звуке, для мастеров по подвеске слилось… Этот элемент постоянно испытывает большие нагрузки при эксплуатации. На шаровую в небольшой точке давит и масса автомобиля, и приходятся все удары от проезда неровностей дорог на высокой скорости. Поэтому рано или поздно, но проблемы с этим узлом могут начаться у всех. Как проводится ремонт шаровых опор, и всё что мы знаем о них, расскажем сейчас!

sharovaya

Что такое шаровая опора, и почему она шаровая?

Шаровая опора – это деталь, которая позволяет двигаться закреплённым к ней элементам в одних плоскостях и не даёт двигаться в других. По своей конструкции немного напоминает сустав конечности или просто шарнир. Состоит из нескольких основных деталей:

  • палец – цельнометаллический цилиндр с резьбой;
  • шарик – металлический шарик, который находится с одной стороны пальца, и неподвижно к нему закреплён, или выполнен единым целым;
  • корпус – плотно охватывает шарик со всех сторон своей внутренней частью, при этом позволяет вращаться и сдвигаться пальцу в двух плоскостях, но вытащить шарик из корпуса без инструментов невозможно.

В подвеске автомобиля шаровые опоры дают колёсам поворачиваться и при этом двигаться вверх-вниз при проезде неровностей.

Чтобы в конструкцию шаровой опоры не попадала грязь, свободное пространство между пальцем и корпусом прикрывает пыльник, а чтобы шарик и внутренняя часть корпуса не испытывали больших нагрузок при трении, их соприкасающиеся части покрыты полимерными вставками.

Чаще всего корпус шаровой опоры крепится к неподвижной детали, а палец – к подвижной. На стандартной стойке подвески типа «макферсон» применяется чаще всего две шаровых опоры – одна соединяет рычаг с рулевой рейкой, другая установлена на нижнем рычаге подвески и позволяет колесу поворачивать относительно него.

В многорычажных подвесках шаровых опор может быть гораздо больше (но и плавность хода у таких конструкций выше). Большинство нагрузок на себя принимает шарик, окруженный пластиковыми вставками.

Диагностика неполадок в шаровой опоре

Когда шаровая опора ломается окончательно, причины могут быть самыми неприятными – полная потеря управляемости автомобиля, вывернутое до предельного угла колесо и погнутые этим же колесом элементы кузова. Поэтому запускать подозрительный стук лучше не стоит, и ремонт шаровой опоры провести как можно быстрее. Но как понять что беда именно в ней? Вот основные признаки:

  • при проезде неровностей на автомобиле из-под передних колёс доносится громкий стук;
  • машина начинает «вилять» по дороге во время езды на скорости;
  • во время поворота руля снизу и спереди раздаётся скрипучий звук.

Заметив такие симптомы можно дополнительно вывесить передние колёса домкратом и попробовать их покачать – если есть даже едва заметный люфт, то надо спешить в автосервис. Там диагностику на поломки в шаровых опорах проведут мастера на специальном стенде.

 Записаться в автосервис 

Что может стать причиной поломки шаровых?

Чаще всего начальной причиной выхода из строя может стать разорвавшийся пыльник. В этом случае в полость между шариком начинает забиваться грязь и пыль, которая работает как абразив, постепенно разрушая внутреннее полимерное покрытие. Иногда полимерное покрытие может разрушиться само, в результате длительного срока эксплуатации и высоких нагрузок. В обоих случаях шарик в корпусе получает свободный ход, а значит, колесо начнёт люфтить, а сама шаровая опора громыхать на неровностях, сообщая автовладельцу о своей смерти и том, что реставрация шаровых опор, или их полная замена, неизбежны.

Ремонт шаровых опор

На старых автомобилях 80-х годов опоры были обслуживаемыми. То есть, можно было разобрать составной корпус, заменить полимерные вставки на детали из ремкомплекта, снова собрать корпус и затянуть его потуже. Сейчас корпуса шаровых опор на автомобилях часто выпускают литыми, что сильно усложняет процедуру ремонта и делает эту деталь практически необслуживаемой. Почему так сделали? Потому что шаровая опора стала практически расходником. Её теперь очень просто извлечь из посадочного гнезда и заменить на новую. Однако автомастера и тут могут предложить варианты – у шаровой опоры ремонт можно провести несколькими способами.

О… Бедный шарик… Чинить или не чинить, вот в чём вопрос?

Несмотря на то, что шаровая опора – это очень простая деталь, ситуация по её ремонту может быть сложной. Почему? Если анализировать ремонт шаровой опоры, то цена его будет в любом случае включать в себя полный демонтаж и последующий монтаж конструкции, а если всё разобрано, то гораздо проще и быстрее деталь заменить на новую, чем проводить её восстановление. Кроме того, как мы упоминали вначале, на шаровые опоры приходятся большие нагрузки, с которыми они должны справляться длительное время. Поэтому, проводя в автосервисе реставрацию шаровой опоры, Вы должны понимать, что это в большей степени полумеры, и поставить оригинальную запчасть всё же предпочтительней и для автомобиля, и для Вас.

Важно! После самого лучшего восстановления шаровая опора не становится как новая. Срок службы её будет немного меньше!

Как проводится ремонт и реставрация шаровых?

Если модель Вашего автомобиля уже не производится много лет, или если оригинальные запчасти на неё придётся ждать очень долго (например, для автомобилей, предназначенных исключительно для внутреннего американского или японского рынка), то тогда восстановление шаровой опоры становится оправданной процедурой.

Как реставрируют шаровые опоры? Технология не слишком проста. Дело в том, что самая распространенная неполадка – разбитый и раздавленный полимер внутри корпуса, а корпус в современных шаровых опорах неразборный, чаще всего литой. Это как заменить чёрного кролика на белого, не открыв клетки! Так как же быть?

Может быть попробовать самому?

В гаражах часто делают так – корпус распиливают с одной стороны, проводят восстановление, а потом заваривают распил аргоном, или делают «затычку» на резьбе, то есть «клетку» всё же открывают. Но это «колхоз» чистой воды! Лишнее сварочное или резьбовое соединение на вибронагруженном элементе – не самый лучший в мире вариант. Кроме того, для демонтажа опор требуются специальные съемники, так как если выбивать шаровые ударами молотка, то можно повредить резьбу на пальце. Поэтому самостоятельное восстановление шаровых опор – это не то, чем стоит заниматься в гараже.

Как восстанавливают шаровые опоры в авторитетных автотехцентрах?

В «Platinum service» корпус аккуратно просверливается сверлом небольшого диаметра, чтобы не нарушалась прочностная структура. Остатки старого полимера выжигаются и удаляются. Затем специальный полимер (аналогичный тому, что используется в оригинальных деталях) закачивается в полость между корпусом опоры и шариком под высоким давлением. Когда полимер застывает, то центрирует шаровый палец в гнезде, исключая всякие люфты. Сверху одевается оригинальный пыльник. Благодаря высокой скорости проведения работы и надёжности такого восстановления шаровой опоры, ремонт шаровых опор почти столь же востребован клиентами нашего сервиса, как и замена этих деталей на новые.

Подведём итоги: если ухудшилась управляемость Вашего автомобиля, и из-под колёс доносятся посторонние звуки, то настоятельно необходима диагностика шаровых опор на поломки. Если проблемы с шаровыми опорами на стенде подтвердились, то лучше будет провести их полную замену. Лучше будет предпочесть оригинальные детали от самого производителя автомобиля. Если замена не возможна по каким-либо причинам, то проводится восстановление шаровых опор рычагов по современной технологии, без распиловки её корпуса болгаркой пополам.

Преимущества автосервиса PLATINUM SERVICE, и почему следует обращаться именно к нам?

Мы обеспечиваем для своих клиентов демократичный уровень цен при высоком уровне сервиса. У нас Вы не только сможете заменить и отремонтировать шаровые опоры, но также провести полное техническое обслуживание автомобиля – ремонт КПП, сделать развал-схождение или провести полный ремонт тормозной системы.

Наш атосервис расположен совсем рядом с центром города Днепр и обладает линиями самого современного оборудования и программного обеспечения. Хорошую репутацию «Platinum service» поддерживают высокая квалификация его сотрудников, широкий спектр услуг и гибкая система поощрений для постоянных клиентов. Приезжайте, мы всегда Вас ждем, что бы ни случилось c Вашим авто!

 Записаться в автосервис